Размер шрифта:
Цвет сайта:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.08.2018______ с. Орловка №19 ____ Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ Орловского сельсовета

25 августа 2018
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЛОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.08.2018______ с. Орловка №19 ____ Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ Орловского сельсовета В целях осуществления оценки эффективности реализации муниципальных программ Орловского сельсовета, в соответствии с п. 3 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 18 Устава, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ Орловского сельсовета согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу после официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить его на сайте http://www.birilussy.ru (Интернет страница Орловский сельсовет). 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельсовета С.А. Маягачев Приложение к постановлению администрации Орловского сельсовета от14.08.2018 №19 ПОРЯДОК оценки эффективности реализации муниципальных программ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Порядок оценки эффективности муниципальных программ, действующих на территории Орловского сельсовета (далее – Программы), разработан с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации Программ, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов. 1.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются основные целевые индикаторы (далее – целевые индикаторы), указанные в паспорте Программы. II. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ 2.1. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы используются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных в Программе задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной Программы по этапам. Целевые индикаторы разрабатываются, исходя из поставленных целей Программы, показателей конечного результата, показателей экономической эффективности. 2.2. Система целевых индикаторов позволяет осуществить мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках Программы. 2.3. При разработке системы целевых индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления. 2.4. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально- экономической эффективности Программы следует учитывать значение отчетных показателей за прошлые периоды, сложившиеся тенденции, факторы и условия, определяющие динамику показателей. 2.5. Включаемые в систему индикаторов отчетные показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: - адекватность отражения происходящих социально – экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы; - объективность: формальное выполнение Программы ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел; - достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы; - прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации. Также могут быть использованы иные показатели, характеризующие результат от выполнения мероприятий Программы. III. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММ 3.1. Оценка эффективности Программ производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий. 3.2. Оценка эффективности производится по следующим направлениям: - степень достижения целей, решения задач Программы; - степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы; - общественная эффективность – соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий; - экономическая эффективность – соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение. 3.3. Оценка эффективности реализации целевых индикаторов Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на основе расчетов по следующим формулам. Оценка эффективности реализации отдельного целевого индикатора Программы определяется на основе расчета коэффициента эффективности отдельного целевого индикатора: Kn = (Tfn / Tn) x 100%, где K – коэффициент эффективности хода реализации n-го целевого индикатора программы; Tfn – фактическое значение n-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы; Tn – нормативное значение n-го целевого индикатора, утвержденное Программой на соответствующий год; n – порядковый номер целевого индикатора Программы. Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по формуле: E = (SUM К / m) x 100%, где: E – эффективность реализации программы (процентов); SUM – обозначение математического суммирования; K – коэффициенты эффективности хода реализации индикаторов программы; m – количество индикаторов программы. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целевых индикаторов, а также изменение расходов бюджета по сравнению с предыдущими периодами. После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной Программе производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице: Фактически полученное значение оценки эффективности в целом по Программе Степень эффективности реализации Программы 80-100% и более Высокая 60-80% Хорошая 30-60% Удовлетворительная 0-30% Неудовлетворительная Результаты реализации Программы по итогам оценки ее эффективности рассматривается главой сельсовета. Дополнительно эффективность реализации Программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности прошлого года. Снижение или повышение эффективности Программы по сравнению с плановыми значениями целевых индикаторов является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке объема средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия главой сельсовета решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации. Сведения об оценке целевых индикаторов и эффективности Программы за отчетный финансовый год, динамика целевых значений индикаторов Программы предоставляются исполнителями Программы в администрацию сельсовета в электронном виде и на бумажных носителях. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится, начиная с первого года реализации Программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.