Размер шрифта:
Цвет сайта:

Паспорт муниципальной программы «Формирование комфортной городской (сельской) среды» на 2018-2022 годы (далее – Программа) с. Новобирилюссы Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района

27 июля 2017
Паспорт муниципальной программы.
Паспорт муниципальной программы «Формирование комфортной городской (сельской) среды» на 2018-2022 годы (далее – Программа) с. Новобирилюссы Новобирилюсского сельсовета Бирилюсского района Ответственный исполнитель Глава сельсовета Желонкин Антон Игоревич Участники Программы Администрация Новобирилюсского сельсовета; Предприятия и организации и организации, расположенные на территории Новобирилюсского сельсовета; Жители с. Новобирилюссы Цели Программы Создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Задачи Программы Обеспечение формирования единого облика муниципального образования обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования Показатели Программы Срок реализации Программы 2018-2022 годы 1 этап: 2018-2019 годы 2 этап: 2020-2021 годы 3 этап 2022 годы Объемы бюджетных ассигнований Программы Всего на реализацию подпрограммы в 2018-2022 годы — ________ тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет — тыс. руб, краевой бюджет — тыс. руб, местный бюджет — тыс. руб. иные источники — тыс. руб, Ожидаемые результаты реализации Программы Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования 2. Приоритеты политики формирования комфортной городской (сельской) среды в целях благоустройства территорий городских округов (поселений) Формирование комфортной городской (сельской) среды — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальных образованиях. Городская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной городской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения). Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной городской среды. Принцип 1. Общественное участие. Общественные комиссии, создаются органами местного самоуправления, которые контролируют программу, согласуют отчеты, принимают работы, в их состав включаются представители политических и общественных партий и движений. Обязательное общественное обсуждение, утверждение муниципальных программ, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. Обязательное обсуждение местных правил благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в программы. Подробное информирование обо всех этапах программы. Принцип 2. Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2022 годы во всех муниципалитетах с численностью более 1000 человек. Проведение инвентаризации объектов (земельных участков) частной собственности, общественных территорий. Формирование графика благоустройства: дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности. Принцип 3. Все начинается с дворов. Двор включается в программу только по инициативе жителей. Условием включения в программу является софинансирование собственников – 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт проездов, освещение, скамейки, урны). При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп. Принцип 4. Создание общественного пространства . По выбору жителей. Формирование плана (графика) благоустройства до 2022 неблагоустроенных общественных зон. Принцип 5. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. Организация и проведение мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.) Принцип 6. Личная ответственность. За программу отвечает главам муниципального образования. Собственник (арендатор) несет ответственность за содержание недвижимости (земельного участка), прилегающей территории. Принцип 7. Привлечение местных производителей для выполнения работ по благоустройству. Формирование взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории муниципального образования, развитее конкуренции. Принцип 8. Применение лучших практик благоустройства. Привлечение молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн – проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения. 3. Характеристика нормативного правового регулирования реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения и текущего состояния сферы благоустройства 3.1. Общая характеристика 3.1.1. Численность населения с. Новобирилюссы составляет 4154 человека 3.1.2.Стратегия социально – экономического развития не утверждена 3.1.3. Генеральный план: утвержден Решением Бирилюсского районного Совета депутатов №21-179 от 20.12.2012 «Об утверждении генерального плана с. Новобирилюссы Бирилюсского района». 3.1.4. Правила землепользования: утверждены Решением Бирилюсского районного Совета депутатов №24-221 от 25.04.2013 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования Новобирилюсский сельсовет Бирилюсского района». 3.1.5. Правила благоустройства: утверждены Решением Новобирилюсского сельского Совета депутатов №18-97 от 04.12.2012 «Об утверждении Правил благоустройства, озеленения и содержания территории Новобирилюсского сельсовета». 3.2. Показатели оценки состояние сферы благоустройства Показатель Ед. изм. Значение показателя 1 2 3 Дворовые территории многоквартирных домов 1. Количество многоквартирных домов ед. 55 2. Количество многоквартирных домов включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов ед. 45 3. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень) ед. - кв.м. - 4. Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками, озеленением, детской, спортивной площадкой, автопарковкой иными элементами благоустройства (дополнительный перечень) ед. - кв.м. - 5. Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню) от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов ед - кв.м - % - 6. Количество, площадь и доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному перечню от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов ед - кв.м - % - Территории общего пользования соответствующего функционального назначения (общественные территории) 7. Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего, из них: ед 5 кв.м 54130 площадь ед/кв.м 5375 парк ед/кв.м 44400 сквер ед/кв.м - набережная ед/кв.м - иные 4355 8. Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего, из них: ед - кв.м - % - площадь ед/кв.м - парк ед/кв.м - сквер ед/кв.м - набережная ед/кв.м - иные - 9. Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве от общего количества общественных территорий всего, из них: ед 5 кв.м 54130 % 100 площадь ед/кв.м 5375 парк ед/кв.м 44400 сквер ед/кв.м - набережная ед/кв.м - иные 4355 10. Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя кв.м - 11. Иные показатели: озеленение; освещение; твердое покрытие дорог и т.д. 3.3. Не удовлетворительное состояние (отсутствие) парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения. В силу объективных причин, из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территорий функционального назначения системно не благоустраиваются. Анализ обеспеченности дворовых территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора. С целью существенных изменений данной ситуации с 2013 года администрацией Новобирилюсского сельсовета проводится конкурс «За красоту села», также администрация участвует в краевом конкурсе «Жители за чистоту и благоустройству». За 2014-2016 годы выполнены работы по реконструкции сквера Победы и памятника воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны на общую сумму 1000,402 тыс.рублей. Это позволило проводить торжественные мероприятия в обстановке улучшенного облика сквера. Население (школьники, студенты) привлекается к работам по благоустройству общественных территорий в с. Новобирилюссы, проводятся субботники, иные мероприятия с участием жителей и организаций, расположенных на территории с. Новобирилюссы. 4. Цели и задачи муниципальной Программы В целях создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения планируется решать следующие задачи. Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования. Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории. Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. 5. Ожидаемые результаты Программы Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования. Показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в приложении № 10 к Программе. 6. Мероприятия Программы Система мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия соответствующие поставленным задачам, согласно приложению № 1 к Программе. Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования. Мероприятие 1. Применение правил благоустройства, утвержденных органом местного самоуправления от _____ № _______- по результатам публичных слушаний. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов (п.25 ст.16) и поселений (п.19 ст.14) отнесено утверждение Правила благоустройства городских округов и поселений, соответственно. Правила благоустройства территорий поселений, городских округов приведены в соответствие с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04. 2017 № 711/пр и утверждены ______________________ на основании публичных слушаний. Согласно ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Правила благоустройства территорий поселений, городских округов должны выноситься на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. Публичные слушания проведены _________________ в период с __________ по ______________.. В публичных слушаниях приняли участие _______чел., что составляет ____% от общего количества жителей в муниципальном образовании. Мероприятие 1.3. Применение лучших практик (проектов, дизайн - проектов) при благоустройстве дворов и общественных пространств. Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции. В концепции отражается настоящее и будущее территории: а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории; б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству. На краевом уровне по результатам конкурса формируется база лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественных территорий, которой можно пользоваться. Мероприятие 1.4. Обеспечение системной работы административной комиссии, рассматривающей дела о нарушении правил благоустройства Согласно ст. 14.2 закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 № 8-3170. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях». Состав административной комиссии утвержден Решением Новобирилюсского сельского Совета депутатов №4-16 от 25.12.2015 «О создании административной комиссии Новобирилюсского сельсовета». Анализ работы административной комиссии в период с 2014 по 2016 года показал следующее .__________________________________________________________________. Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории. Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены в 2017 году муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы: Порядок формирования общественной комиссии по развитию городской (сельской) среды; Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу; Порядок представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта. Мероприятие 2.1. Благоустройство дворовых территорий. В целях благоустройства дворовых территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству, согласно приложению № 2 к Программе. При благоустройстве дворовой территории с привлечение бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный перечень работ. Минимальный перечень включает в себя: ремонт дворовых проездов; обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий; установку скамеек; установку урн для мусора. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие. Очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от ______ № _________. Предложения заинтересованные лица направляют в порядке, установленном постановлением главы муниципального образования от 27.07.2017 №50 ««Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы»». Предложения об участии в муниципальной программе приняты на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ. Инициативным жителям оказано содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ. Ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве рассмотрен и согласован решением общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды от ________ № _____________. Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц. Мероприятие 2.2. Благоустройство общественных пространств. В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, согласно приложению № 3 к Программе. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от ______ № _________. Очередность благоустройства общественных пространств определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления главы муниципального образования от 27.07.2017 №49 «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной городской (сельской) среды на 2018-2022 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования населенного пункта, подлежащей благоустройству в 2018-2022 годы». Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования 7. Ресурсное обеспечение программы 7.1. Средства на финансирование в 2018 - 2022 годах мероприятий Программы предоставляются в порядке установленном Правительством края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выполнение следующих мероприятий и задач Задача 1. Мероприятие 1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий). Задача 2. Мероприятие 2.1. Благоустройство дворовых территорий. Мероприятие 2.2. Благоустройство общественных пространств. 7.2. Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования и классификации расходов бюджетов приведено в приложении № 4 к Программе. 8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 8.1. Организация управления реализацией Программы осуществляется созданной на территории муниципального образования общественной комиссией по развитию городской (сельской) среды. 8.2. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы: на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет» (при наличии); в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). 8.3. Участники Программы ______________________ предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению № 5: ежеквартальный в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным; годовой в срок до 10 января года следующего за отчетным. 8.4.Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля. Ответственность за реализацию Программы несет Глава муниципального образования.