Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 17 от 19.04.2023 г

21 апреля 2023
Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2023 г. с. Полевое № 17 Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодека Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 № 786 «О системе управления государственными программами Российской Федерации», руководствуясь Уставом Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Полевского сельсовета от 06.08.2018 № 15 «Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета». 3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. 4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь» и подлежит размещению на официальном сайте Бирилюсского района http://www.birilussy.ru (Интернет страница Полевской сельсовет). Глава сельсовета А.В. Мироненко УТВЕРЖДЁН постановлением Администрации Полевского сельсовета от 19.04.2023 г. № 17 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА 1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации для оценки результативности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета (далее – муниципальные программы). 2. Целью Порядка оценки эффективности муниципальных программ, действующих на территории Полевского сельсовета является: создание условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации Программ, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов. 3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, на основе представленных соисполнителями мероприятий муниципальной программы годовых отчетов по итогам её реализации за отчётный период в срок до 1 апреля года, следующего за отчётным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (за исключением муниципальных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчётным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей муниципальной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм). 4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе: - оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы; - оценки степени достижения показателей мероприятий муниципальной программы; - оценки степени соответствия запланированного уровня затрат и эффективности использования средств бюджета Полевского сельсовета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы, где сопоставляется: - уровень финансирования реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий); - фактический объём финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий); - плановый объём финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (подпрограмм, основных мероприятий) на соответствующий отчётный период. 5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе Методики оценки эффективности реализации муниципальной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку. Приложение № 1 к Порядку оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета от 19.04.2023 г. № 17 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОКУДСКОГО СЕЛЬСОВЕТА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящая методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета (далее - методика) устанавливает порядок оценки эффективности муниципальных программ Полевского сельсовета (далее - программа), необходимость внесения в них изменений и дополнений. II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации. 2. После завершения очередного финансового года заказчик программы представляет годовой отчёт о реализации программы для осуществления оценки эффективности её реализации. 3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений. 4. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объёмов финансирования данной программы на очередной финансовый год. 5. По результатам оценки эффективности реализации программы не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете Полевского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Полевского сельсовета Главой сельсовета может быть принято решение о необходимости об изменении, о сокращении, начиная с очередного финансового года ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы или о досрочном прекращении её реализации. III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Критериями эффективности программ являются следующие: 1. Соответствие программы системе приоритетов социально-экономического развития Полевского сельсовета (К1). 2. Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода (К2). 3. Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы (К3). 4. Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры (К4). 5. Организация управления и контроля за ходом исполнения программы (К5). Каждый критерий эффективности Программы рассчитывается в соответствии с балльной системой оценки, определённой приложением к настоящей методике. Итоговый показатель оценки эффективности реализации муниципальной программы (К) в отчётном периоде рассчитывается на основе полученных значений по критериям по формуле: К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5 При полноте финансирования и оценки достижения плановых значений итоговых целевых показателей может использоваться следующая качественная шкала: Характеристика оценки эффективности N п/п Суммарное значение интегрального показателя К Качественная характеристика программы 1. от 45 до 50 баллов Высокая эффективность 2. от 35 до 45 баллов Приемлемая эффективность 3. от 25 до 35 баллов Уровень эффективности ниже среднего 4. менее 25 баллов Низкая эффективность Приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы. Приложение 1 к методике оценки эффективности реализации муниципальных программ Полевского сельсовета Система оценки эффективности реализации Муниципальных программ Полевского сельсовета № п/п Критерий Формулировка критерия Содержание критерия Балльная система оценки 1. К1 Соответствие программы системе приоритетов социально- экономического развития Полевского сельсовета 1. Проблема отнесена нормативно- правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально- экономического развития, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной отрасли одной или нескольких действующих или разрабатываемых федеральных, областных и муниципальных программ или их подпрограмм 10 2. Проблема не отнесена нормативно-правовыми актами муниципального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития, но характеризуется положительными показателями 5 3. Проблема не отнесена нормативными правовыми актами к приоритетным задачам социально-экономического развития, и материалы программного документа не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях. 0 4. К2 Постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно- целевого метода 1. Наличие федеральной или областной программы аналогичной направленности, которая содержит рекомендации по разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих программ 10 2. Программный документ соответствует критерию, но в перечне мероприятий значительное количество представляет собой текущую деятельность администрации и подведомственных учреждений. Кроме того, часть мероприятий программы дублирует мероприятия других программ 5 3. Программный документ не соответствует критерию 0 5. К3 Уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации программы 1. Наличие в программе целевых показателей по годам реализации программы. В случае отсутствия статистических сведений разработаны методы расчета текущих значений показателей 10 2. В программе рассчитаны целевые показатели эффективности реализации программы. Методика расчета этих показателей в программе отсутствует 5 3. Целевые показатели эффективности программы отсутствуют 0 6. К4 Уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры 1. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило 100 процентов от запланированного значения 10 2. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило более 60 процентов от запланированного значения 5 3. Финансовое обеспечение программы из всех источников финансирования составило менее 60 процентов от запланированного значения 0 7. К5 Организация управления и контроля за ходом исполнения программы 1. Ежегодный отчет о ходе реализации программы полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям 10 2. Ежегодный отчет о ходе реализации программы не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода реализации программы. 5 3. Отчет о ходе реализации программы не соответствует установленным требованиям и рекомендациям и должен быть переработан 0