Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 27

02 декабря 2022
Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2022 г. с. Полевое № 27 Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годы. На основании пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункта 5 статьи 35 Федерального Закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления администрации Полевского сельсовета от 28.08.2013 г. № 13 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Полевского сельсовета», руководствуясь Уставом Полевского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Прогноз социально – экономического развития Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годы согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Новый путь» и подлежит размещению на официальном сайте Бирилюсского района http://www.birilussy.ru, в разделе сельсоветы, Полевской сельсовет, вступает в законную силу с 01.01.2023 года. Глава Полевского сельсовета /А.В. Мироненко/ Приложение к постановлению администрации Полевского сельсовета от «11»ноября 2022 № 27 Прогноз социально-экономического развития Полевского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024 - 2025 годы. Условия развития экономики Полевского сельсовета Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Полевской сельсовет на 2024–2025 годы сформирован на основе предварительного сценария развития российской экономики, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития сельсовета в 2023 году. В прогнозе учтены планы по реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства. Рынок непродовольственных товаров зависит от импорта в большей степени, чем продовольственный, однако потенциал роста цен здесь ниже. В 2023 году под сильным давлением снижения платёжеспособности населения и сокращения потребительских кредитов рост цен на товары данной группы был ниже, чем на продукты. В 2023 году сокращение реальных денежных доходов населения в совокупности со сжатием потребительского кредитования оказывало негативное влияние на потребительский спрос. В условиях высоких ставок по депозитам ожидается рост сбережений населения – неуверенность в будущем изменяет модель поведения домашних хозяйств от потребления к сбережению. В результате потребительский спрос в 2024 году будет сжиматься, прежде всего, в части спроса на товары длительного пользования, что приведёт к снижению темпов роста потребительского рынка (оборота розничной торговли). В прогнозном периоде по мере восстановления роста экономики ускорится динамика доходов населения. Рост доходов и восстановление потребительского кредитования в 2024–2025 годах будут способствовать восстановлению динамики потребления населения. В прогнозном периоде роста безработицы не ожидается. В сельском хозяйстве на территории Полевского сельсовета в 2023 году сохраняется стабильность производства. В прогнозном периоде предусматривается ежегодный умеренный рост в пределах 0,1–0,2 %. Сельское хозяйство. 1. Животноводство. Животноводством на территории сельсовета занимаются 4 хозяйства: КФХ Азаров Н.А., КФХ Беллер О.В., КФХ Майер А.А., КФХ Макаров Д.В. В 2022 году поголовье составило: КРС- 265 голов, свиней – 74 головы. В прогнозируемом периоде: 2023 год - КРС - 278 голов, свиней – 75; 2024 год - КРС - 280 голов, свиней – 77 голов. Произведено мяса в 2022 году 33,0 тонн. В прогнозируемом периоде: в 2023 году – 34,0 тонн, в 2024 году – 35,0 тонн. 2. Строительство В 2024 годах планируется ввести в эксплуатацию в д. Промбор сельский дом культуры. 3. Транспорт и связь. Маршрутная сеть пассажирского автомобильного транспорта представлена маршрутом между населёнными пунктами: с. Новобирилюссы - д. Исаковка – Полевое – Промбор – Подкаменка. В 2022 году перевезено автотранспортом 1016 пассажиров. В прогнозируемом периоде: в 2023 году – 1025 пассажиров, в 2024 году – 1030 пассажиров. Телефонная сеть муниципального образования представлена филиалом «Ростелеком» Красноярского края, АО «КБ «Искра», ОАО «Стриж». Данные компании кроме услуг связи обеспечивают выход в Интернет. В четырёх населённых пунктах Полевского сельсовета: с. Полевое, д. Исаковка, д. Промбор, д. Подкаменка установлены таксофоны спутниковой связи ОАО «Стриж» для оказания телефонных услуг связи населению, круглосуточного доступа всем жителям. На территории Полевского сельсовета функционирует одно отделение почтовой связи. В сети почтовой связи предоставляется значительное количество новых услуг (экспресс-почта, электронная почта), в том числе и нетрадиционные для почтовой связи услуги (приём различных видов платежей, распространение газет, журналов, лотерейных билетов). Оказание услуги почтовой связи в населённые пункты д. Исаковка, д. Промбор, д. Подкаменка осуществляется с выездом. 4. Малое предпринимательство. Малый и средний бизнес сельсовета в 2022 году представлен 7-ю индивидуальными предпринимателями со среднесписочной численностью работников 17 человек. Виды предпринимательской деятельности: заготовка гасильного шеста, производство и реализация сельскохозяйственной продукции, розничная торговля. 5. Розничная торговля. Инфраструктура розничной торговли состоит из 5 магазинов. 6. Жилищно-коммунальное хозяйство. На территории Полевского сельсовета имеется: с. Полевое - 1 водокачка с водопроводом, общей протяженностью 2990 м; д. Подкаменка - 1 колодец; д. Исаковка – 1 скважина; д. Промбор – 1 водокачка и 5 колонок. На содержание водопровода с. Полевое и водокачки д. Промбор было потрачено 555 286,41 рублей. Отопление осуществляется: жилые дома населения; ФАП д. Промбор; розничные торговые точки - печное отопление дровами; социальные объекты: МКОУ «Полевская СОШ»; филиал библиотеки и сельский клуб д.Промбор; сельский клуб д.Исаковка - электроотопление (теплофоны); здание администрации Полевского сельсовета, в котором находятся социальные объекты: СДК, библиотека, ФАП, почтовое отделение, сельсовет – угольным котлом. Оплата за подачу теплоэнергии в 2022 году составила 55 421,64 руб. В прогнозируемом периоде 2023 года – 127 600,0., 2024 год – 127 600,0 руб., 2025 год- 127 600,0 руб. 7. Платные услуги населению. На территории сельсовета оказывают платные услуги: транспортное предприятие по перевозке пассажиров – 2 раза в неделю; доставка населению Полевого, Исаковки, Промбор готовых хлебобулочных изделий – 2 раза в неделю; ветеринарные услуги; услуга обращения с ТКО для жителей с.Полевого, д.Исаковки, д.Промбор; услуга по доставке газовых баллонов для всех населённых пунктов. В 2022 году населению оказано платных услуг в сумме 1110,50 тыс. рублей. В 2023 году планируется увеличение оказания платных услуг на 3,0 %, в 2024 году – 3,5 %, в 2025 году – 4,0 %. 8. Уровень жизни населения. Важнейшим направлением в обеспечении стабильности экономического развития сельсовета является повышение качества и уровня жизни населения. Прежде всего, это возможность получить работу и обеспечить достойный уровень доходов. В соответствии со статьёй 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Красноярском крае региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы с учётом социально-экономических условий. В связи с этим с 1 января 2016 года в крае действует дифференцированный по природно-климатическим территориям края минимальный размер заработной платы, установленный Региональным соглашением между Правительством Красноярского края, Красноярским объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей. Работникам организаций, финансируемым из местных бюджетов, начисленная заработная плата которых ниже минимального размера заработной платы, установленной Региональным соглашением, выплачивается за счёт средств, соответствующих бюджетов осуществляются доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной данным соглашением. На основании Решения Конституционного суда от 07 декабря 2017 года в Красноярском крае на МРОТ начисляются районный коэффициент - 30 % и северная надбавка – 30 %. В связи с этими изменениями средняя заработная плата работающего населения Полевского сельсовета в 2022 году стала выше и составила 24 447,0 рублей (в 2021 году-20 480,0 руб.). 9. Рынок труда. Уровень зарегистрированной безработицы в 2022 году составил - 4 человека. Увеличения уровня зарегистрированных безработных в 2023-2025 годах не ожидается. 10. Демографическая ситуация. Одним из индикаторов экономического развития является изменение численности населения. Список ЖИТЕЛЕЙ на территории администрации Полевского сельсовета 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование населённого пункта Полевое Исаковка Промбор Подкаменка Щелево Мелецк итого Состоит на регистрационном учёте 133 70 113 36 5 1 358 Из них Пенсионеров 44 26 42 10 0 1 123 Фактически проживает 89 44 81 21 0 0 235 Из них Пенсионеров 40 20 41 6 0 0 107 Пенсионеров работающих 15 0 2 0 0 0 17 Инвалидов 9/7 7/6 9/7 2/2 1/0 0 28/22 Одинокопроживающих пенсионеров 17/13 13/8 14/11 3/2 0 1/0 48/34 Одинокопроживающие супружеские пары/ супружеские пары пенсионеров 15/11 8/3 13/7 4/2 0 0 40/23 Трудоспособное население 63/35 36/18 53/30 19/10 3/0 0 174/93 Из них Работающих по факту 44 12 21 5 0 0 82 Всего семей с детьми 15/8 4/2 9/5 4/3 1/0 0 33/18 Малообеспеченные семьи 12/6 3/2 8/5 4/3 1/0 0 28/17 - из них семьи школьников 12/6 3/2 7/5 3/1 1/0 0 26/14 Малообеспеченные школьники 13/6 4/3 10/8 3/1 1/0 0/0 31/18 - из них семьи дошкольников 5/4 1/1 6/4 2/2 0 0 14/11 Малообеспеченные дошкольники 5/5 1/1 8/5 3/3 0 0 17/14 Всего детей 21/13 6/4 19/12 6/4 1/0 0 53/33 Из них Дошкольников 6/5 2/1 8/5 3/3 0 0 19/14 Из них Школьников 15/8 4/3 11/8 3/1 1/0 0 34/20 Примечание: 0/0 – первая цифра – зарегистрированных жителей, через дробь – фактически проживают. Численность населения: Наименование населённых пунктов На 15.12. 2021 На 01.11. 2022 Количество зарегистрированных жителей Количество проживающих по факту жителей Количество зарегистрированных жителей Количество проживающих по факту жителей с. Полевое 134 89 133 89 д. Промбор 106 79 113 81 д. Подкаменка 35 23 36 21 д. Исаковка 70 44 70 44 д. Мелецк 1 0 1 0 д. Щелево 5 0 5 0 ИТОГО 351 235 358 235 Число родившихся: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Полевое - 3 - д. Промбор - 1 2 д. Подкаменка - - - д. Исаковка - 1 - д. Мелецк - - - д. Щелево - - - ИТОГО - 5 2 Число умерших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Полевое 3 3 - д. Промбор 6 1 2 д. Подкаменка 1 1 1 д. Исаковка - 3 - д. Мелецк 1 1 - д. Щелево - - - ИТОГО 11 9 3 Число прибывших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Полевое 7 4 2 д. Промбор 6 5 7 д. Подкаменка - - - д. Исаковка 2 2 - д. Мелецк - - - д. Щелево - - - ИТОГО 15 11 9 Число убывших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Полевое 7 14 2 д. Промбор 10 13 7 д. Подкаменка 1 7 2 д. Исаковка 9 10 - д. Мелецк 1 - - д. Щелево 1 - - ИТОГО 29 44 11 10. Здравоохранение. На территории Полевского сельсовета функционирует 2 фельдшерско – акушерских пункта; с. Полевое, д. Промбор. Укомплектованность ФАПов на 2022 год составляет 0% - фельдшер Промборовского ФАПа находится в декретном отпуске, фельдшер Полевского ФАПа переехал на постоянное место жительства в районный центр. Работает передвижной ФАП по оказанию медицинской помощи населению. С целью формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя проводится разъяснительная работа по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма. 12. Образование. На территории сельсовета одно образовательное учреждение - МКОУ «Полевская СОШ». Объективными показателями качества образовательных услуг, предоставляемых школой, являются результаты итоговой аттестации. 1 участник ОГЭ получил аттестат об основном общем образовании. По состоянию на 01.11.2022 года в школе обучаются 20 учащихся. МКОУ «Полевская СОШ» лицензирована и аккредитована, соответствует современным требованиям обучения на 81%, подключена к сети «Интернет». За 2021 - 2022 год 2 педагогических работника повысили свою квалификацию. 13. Культура. На территории администрации Полевского сельсовета функционируют 3 обособленных структурных подразделения клуба: № 17 «Исаковский СК»; №22 «Промборовский СК»; № 5 «Полевской СДК». 2 филиала библиотек: № 18 с. Полевое; №19 д.Промбор. Библиотечный фонд - 14600 экземпляров. С целью повышения творческого потенциала населения работают специалисты культуры. Важным и актуальным направлением клубной деятельности является антинаркотическая пропаганда. В учреждениях проходят тематические вечера, беседы, лекции, праздники, концерты, юбилеи. Ежегодно принимаем участие в районных конкурсах. В культурно – досуговых учреждениях осуществляют деятельность 18 клубных формирований, в работе которых участвуют до 70 человек. Мероприятия на платной основе в 2022 году посетили 80 человек. На 2023 год планируется - 89 человек , 2024 год - 96 человек. Показатель снижения посещения культурных учреждений связан с ограничительными мероприятиями, направленных на нераспространение коронавирусной инфекции. Работа ведётся в дистанционном формате. 14. Физическая культура и спорт. На территории сельсовета действует 1 спортивный зал. Численность занимающихся физкультурой и спортом в 2022 году составила 28 человек. В прогнозируемом периоде 2023 года планируется 30 человек , 2024 году - 36 человек. Традиционно проводятся «Президентские состязания», Смотр песни и строя, День лыжника, Спартакиада, Соревнования по волейболу, День молодого бойца. 15. Социальная защита населения. На постоянном обслуживании в отделениях надомного обслуживания МБУ «Центра социального обслуживания населения» находится 30 одиноких пожилых граждан. Работу с неблагополучными семьями осуществляет отделение профилактики безнадзорности детей и подростков. На постоянном контроле в 2022 году находилась 1 семья, в которой проживают несовершеннолетние дети. Основным объектом социальной защиты населения является нетрудоспособное население: пенсионеры по старости, что составляет 49% от общего числа населения; инвалиды, граждане, пострадавшие от политических репрессий. Важность повседневного внимания к решению социальных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов возрастает в связи с увеличением этой категории населения сельсовета. Получателями ежемесячного пособия на детей являются 28/17 семьи. Численность детей, получающих детское пособие (48/32 чел.). В жилых помещениях многодетным семьям, имеющим печное отопление, установлены дымовые автономные извещатели. Всего установлено 2 извещателя. 16. Водоснабжение. В с. Полевое функционирует водопровод, общей протяженностью 2990 м. Качество имеющейся на территории села питьевой воды на 85% источников водоснабжения соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. В глубинных скважинах превышено содержание солей (общая жесткость), марганца и железа. Необходима установка водоочистительной системы. 17. Дороги. Протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами сельсовета составляет – 47 км; улично-дорожная сеть – 8.2 км. 18. Бюджет Плановые показатели бюджета сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 года представлены в таблице (рублей) Наименование дохода План на 2023 год План на 2024 год План на 2025год ДОХОДЫ Налог на доходы физических лиц 40 000,00 40 000,00 40 000,00 Акцизы по подакцизным товарам 167 700,00 177 400,00 187 700,00 Налог на имущество физических лиц 4 000,00 4 000,00 4 000,00 Земельный налог физических лиц 6 300,00 6 300,00 6 300,00 Единый сельскохозяйственный налог 25 000,00 25 000,00 25 000,00 Итого налоговые и неналоговые доходы 243 000,00 252 700,00 263 000,00 Безвозмездные поступления 8 714 000,00 8 832 100,00 9 008 600,00 ВСЕГО ДОХОДОВ 8 957 000,00 9 084 800,00 9 271 600,00 РАСХОДЫ Общегосударственные вопросы 3 574 600,00 3 574 600,00 3 574 600,00 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 021 000,00 1 021 000,00 1 021 000,00 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, местных администраций 3 126 100,00 3 126 100,00 3 126 100,00 Резервные фонды 10 000,00 10 000,00 10 000,00 Другие общегосударственные вопросы 1 700,00 1 700,00 1 700,00 Национальная оборона 58 000,00 60 800,00 0,00 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 58 600,00 61 500,00 0,00 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 322 100,00 322 100,00 322 100,00 Обеспечение пожарной безопасности 468 200,00 468 200,00 468 200,00 Другие вопросы в области национальной безопасности 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Национальная экономика 313 200,00 322 900,00 333 200,00 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 313 200,00 322 900,00 333 200,00 Жилищно-коммунальное хозяйство 849 900,00 739 900,00 739 900,00 Благоустройство 325 300,00 215 300,00 215 300,00 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 524 600,00 524 600,00 524 600,00 Культура, кинематография 3 107 000,00 3 107 000,00 3 107 000,00 Культура 3 107 000,00 3 107 000,00 3 107 000,00 Условно утвержденные расходы 0,00 225 500,00 463 500,00 ВСЕГО РАСХОДОВ 8 957 000,00 9 084 800,00 9 271 600,00 Доходная часть бюджета сельсовета в 2023 году и плановом периоде 2024-2025 годах сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. 19. Основные проблемы развития муниципального образования. Неэффективность управления в целом обусловлено высоким уровнем дотационности сельсовета; слабой материально-технической базой учреждений социальной сферы; низким удельным весом инвентаризации объектов муниципальной и частной собственности. Кроме вышеназванных проблем существует ряд других: это отсутствие возможностей для самореализации молодого поколения; ухудшение демографической ситуации: старение населения сельсовета и рост естественной убыли. Одной из основных проблем является недостаточная мотивация к повышению эффективности деятельности. Значительная часть трудоспособного населения (20-30%) довольствуется временными, нелегальными доходами. Для решения данных проблем необходимо создать условия для организации бизнеса разного уровня в сфере сельскохозяйственного производства, торговли, сферы услуг. 20. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования. * В 2023-2025 годах увеличится объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к уровню 2021 года на 3,3%. * В 2023-2025 годах среднесписочная численность работников малых предприятий увеличится по сравнению с 2022 годом на 2,0%. * Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составят в 2023 году – 243 000,00 рублей, в 2024 году – 252 700,00рублей, в 2025 году – 263 000,00 рублей. В прогнозном периоде темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы по поселению будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства) но и от действий работодателей (обеспечение роста заработной платы, развитие производства). Фонд заработной платы работников всех видов деятельности прогнозируется на 2023 год в сумме 24 447,00 тыс.рублей, в 2024 – 2025 годах – 24 447,00 тыс.рублей. Поступление акцизов на 2023 год прогнозируется в сумме 167 700,00 рублей, что на 6 100,00 рублей выше оценки 2022 года. В условиях отсутствия проектов федеральных законов, устанавливающих ставки акцизов и доли распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты для субъектов Российской Федерации на 2023 и 2024 года, данные показатели сохранены на уровне 2022 года. 21. Развитие местного самоуправления. Продолжать работу: - в соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 5ст. 35ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - по реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".