Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 35 от 20.09.2018 г.

20 сентября 2018
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ МАТАЛАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 20 .09.2018 с. Маталассы № 35 Об утверждении порядка осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Маталасского сельсовета по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Маталасского сельсовета, Постановляю: 1.Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Маталасского сельсовета по контролю в сфере закупок товаров, работ. Услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению. 2. Контроль за настоящим Постановлением оставляю за собой. 3.Настоящее Постановление вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь». Глава сельсовета Т.В. Ошова Приложение к постановлению опубликованы на официальном сайте администра –ции Бирилюсского района в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» www.birilussy.ru Приложение к постановлению администрации Маталасского сельсовета от 20 .09.2018 № 35 ПОЛОЖЕНИЕ О порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в бюджетно-финансовой сфере, порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органом внутреннего муниципального финансового контроля Бирилюсского района и регулирует отдельные вопросы контрольной деятельности в сфере закупок для муниципальных нужд Бирилюсского района. 1.2. Контроль в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) и иными правовыми актами. 1.3. Финансовое управление администрации Бирилюсского района (далее – ФинУ администрации Бирилюсского района) является: - уполномоченным органом администрации Бирилюсского района на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; - органом местного самоуправления Бирилюсского района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд Бирилюсского района. ФинУ администрации Бирилюсского района как финансовый орган муниципального образования Бирилюсского района осуществляет полномочия по контролю в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок, отнесенные действующим законодательством к полномочиям финансового органа муниципального образования. 1.4. Проведение контрольных мероприятий и выдача предписаний при осуществлении ФинУ администрации Бирилюсского района контроля в сфере закупок, предусмотренного ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, регулируется разделом 10 настоящего Положения. 1.5. Основными задачами контрольных мероприятий являются: 1) выявление и предупреждение нецелевого (неправомерного, необоснованного) и неэффективного использования средств бюджета Бирилюсского района объектами контроля; 2) соблюдение объектами контроля финансовой дисциплины и законности при совершении финансово-хозяйственных операций с использованием средств, полученных из бюджета Бирилюсского района; 3) соблюдение объектами контроля соответствия объемов и качества предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему средств на их предоставление; 4) установление отклонений в деятельности муниципальных учреждений по исполнению муниципальных заданий, планов, показателей финансово-хозяйственной деятельности (соотношение плановых и фактических значений результатов) и разработка рекомендаций по их устранению; 5) проверка использования объектами контроля материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 6) оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и выявление резервов их улучшения; 7) проверка соблюдения объектами контроля условий предоставления субсидий из средств бюджета Бирилюсского района; 8) анализ организации и ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности объектов контроля; 9) анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств; 10) принятие мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления финансового контроля, разработка рекомендаций (мероприятий) по их устранению и предупреждению; 11) контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе. 1.5. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую. В контрольной деятельности применяются методы осуществления муниципального финансового контроля - проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций. 1.6. ФинУ администрации Бирилюсского района осуществляет предварительный и последующий контроль. 1.6.1. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Бирилюсского района, в том числе: 1) в процессе анализа реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств и составления проекта бюджета района; 2) в процессе анализа обоснованности планирования бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета района; 3) при рассмотрении и согласовании проектов правовых актов Бирилюсского района в части вопросов, входящих в компетенцию ФинУ администрации Бирилюсского района; 4) в процессе анализа финансового состояния организаций, претендующих на получение муниципальных гарантий; 5) в процессе согласования устанавливаемых главным распорядителем бюджетных средств нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества; 6) в процессе контроля за правильным определением размера субсидий, предоставляемых из бюджета района юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг; 7) в процессе финансирования главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств и муниципальных учреждений путем проверки обоснованности расходов и наличия лимитов бюджетных обязательств; 8) при проверке правильности расчета и соответствия представленных документов направлениям использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. 1.6.2. Последующий финансовый контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности, в том числе: 1) в ходе проверок выполнения функций главного администратора (администратора) доходов, главного администратора источников финансирования дефицита; 2) в процессе приема и анализа бюджетной (бухгалтерской) отчетности главных распорядителей бюджетных средств; 3) в процессе обобщения и анализа полученной от главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих полномочия учредителей муниципальных учреждений, в ходе мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений Бирилюсского района; 4) при проведении проверок муниципальных учреждений, муниципальных предприятий и других объектов контроля в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности, субсидий, а также сохранности и эффективного использования объектов муниципальной собственности. 1.7. ФинУ администрации Бирилюсского района вправе для осуществления контрольной деятельности разрабатывать формы отчетности. 2. Объекты контроля 2.1. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются: 1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Бирилюсского района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Бирилюсского района; 2) муниципальные учреждения Бирилюсского района; 3) муниципальные унитарные предприятия Бирилюсского района; 4) хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Бирилюсского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; 5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Бирилюсского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Бирилюсского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; 6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Бирилюсского района. 2.2. Объектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд Бирилюсского района, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Бирилюсского района. 3. Полномочия ФинУ администрации Бирилюсского района по контролю в бюджетно-финансовой сфере и в сфере закупок 3.1. ФинУ администрации Бирилюсского района осуществляет следующие полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю: 1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; 2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств; 3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета; 4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками. 5) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 6) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ; 7) контроль за полнотой и достоверностью отчетности об исполнении муниципальных заданий. 3.2. При осуществлении полномочий, предусмотренных в подпунктах 1-4 пункта 3.1 настоящего Положения, ФинУ администрации Бирилюсского района проводится санкционирование операций. 3.3. Полномочия ФинУ администрации Бирилюсского района по контролю в сфере закупок для муниципальных нужд определяются в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. 4. Планирование деятельности по контролю 4.1. ФинУ администрации Бирилюсского района осуществляет контрольную деятельность на основании годового плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником финансового управления до 25 декабря года, предшествующего планируемому году. 4.2. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий план контрольных мероприятий разрабатывается ФинУ администрации Бирилюсского района с учетом проведенных и планируемых контрольных мероприятий главных распорядителей бюджетных средств, контрольно-счетной палаты муниципального образования Бирилюсского района. 4.3. Проведение плановых проверок в сфере закупок отражается отдельным разделом в плане контрольных мероприятий с указанием вида контроля согласно частям 3,5,8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе. 4.3. В плане контрольных мероприятий предусматривается: 1) перечень объектов контроля; 2) виды планируемых контрольных мероприятий (проверка, ревизия, обследование) и краткое описание содержания контрольных мероприятий; 3) сроки проведения контрольных мероприятий. 4.4. Изменения в план контрольных мероприятий утверждаются начальником финансового управления в срок не менее чем за 1 месяц до даты начала проведения изменяемых контрольных мероприятий. 4.5. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев: 1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, и (или) направления и объемов бюджетных средств; 2) оценка состояния объектов контроля на основании информации, полученной от главных распорядителей бюджетных средств Бирилюсского района и контрольно-счетной палаты муниципального образования Бирилюсского района; 3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия ФинУ администрации Бирилюсского района или контрольно-счетной палаты муниципального образования Бирилюсского района. 4.6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в бюджетно-финансовой сфере и проверок в сфере закупок при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в течение 1 календарного года. 4.7. Плановые проверки при осуществлении контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, проводятся с соблюдением ч. 13, ч. 14 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе. 5. Взаимодействие ФинУ администрации Бирилюсского района с главными распорядителями бюджетных средств Бирилюсского района 5.1. Главные распорядители бюджетных средств Бирилюсского района представляют в срок до 20 декабря текущего года перечень планируемых в следующем финансовом году проверок и ревизий в отношении подведомственных получателей средств бюджета Бирилюсского района. 5.2. ФинУ администрации Бирилюсского района вправе при проведении контрольных мероприятий привлекать специалистов главных распорядителей средств Бирилюсского района по согласованию с их руководителями. 5.3. Главные распорядители бюджетных средств Бирилюсского района, осуществляющие контроль в бюджетно-финансовой сфере, по окончании отчетного периода (квартал, год) представляют в ФинУ администрации Бирилюсского района отчет о проведенных ревизиях и проверках и о выявленных финансовых нарушениях с пояснительной запиской. Отчет представляется до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год – до 20 января года, следующего за отчетным. 6. Права, обязанности и ответственность должностных лиц ФинУ администрации Бирилюсского района при осуществлении контрольных мероприятий 6.1. Должностные лица ФинУ администрации Бирилюсского района при проведении контрольных мероприятий имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольного мероприятия. Указанный запрос подписывается начальником ФинУ администрации Бирилюсского района или его заместителем; 2) запрашивать и получать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий. Запрос о предоставлении объяснений в письменной форме может быть подписан начальником ФинУ администрации Бирилюсского района, его заместителем, руководителем группы, осуществляющей контрольное мероприятия или должностным лицом, единолично осуществляющим проведение контрольного мероприятия; 3) при осуществлении выездных проверок (ревизий) по предъявлении служебных удостоверений и приказа ФинУ администрации Бирилюсского района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; 4) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством. 6.2. Должностные лица ФинУ администрации Бирилюсского района при проведении контрольных мероприятий обязаны: 1) осуществлять полномочия по контролю в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и приказом о проведении контрольного мероприятия; 2) знакомить руководителя или уполномоченное лицо объекта контроля с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии). 6.3. Должностные лица ФинУ администрации Бирилюсского района несут установленную действующим законодательством ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей и за нарушение прав объектов контроля. 7. Проведение проверки 7.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий ФинУ администрации Бирилюсского района. 7.2. Внеплановые проверки в бюджетно-финансовой сфере проводятся на основании решения начальника ФинУ администрации Бирилюсского района при получении информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля правовых актов в бюджетно-финансовой сфере, по поручению Главы администрации Бирилюсского района. 7.3. Основанием для проведения проверки является приказ начальника ФинУ администрации Бирилюсского района, в котором указываются: 1) основание проведения проверки (план контрольных мероприятий или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внеплановой проверки); 2) вид проверки (камеральная или выездная); 3) объект проверки; 4) предмет проверки; 5) сроки проведения проверки; 6) должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, руководитель проверочной группы, в случае если проверка осуществляется несколькими должностными лицами. 7.4. О проведении проверки в бюджетно-финансовой сфере объект контроля уведомляется в письменной форме ФинУ администрации Бирилюсского района не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. 7.5. Максимальный срок проведения проверки в бюджетно-финансовой сфере составляет 20 рабочих дней. Срок проведения проверки может быть продлен на срок до 10 рабочих дней приказом начальника ФинУ администрации Бирилюсского района на основании мотивированного письменного обращения должностного лица, проводящего проверку, или руководителя проверочной группы, если проверка осуществляется несколькими должностными лицами. Уведомление о продлении срока проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проверки. 7.6. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки, в котором содержатся: 1) предусмотренные приказом о проведении проверки сведения: основание проведения проверки, вид проверки, объект проверки, предмет проверки, сроки проведения проверки; 2) персональный состав должностных лиц, проводивших проверку; 3) результаты проверки, выводы, замечания и предложения (при наличии); 4) указание на возможность предоставления объектом контроля возражений и (или) пояснений на акт проверки в бюджетно-финансовой сфере. 7.7. Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения проверки либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением. 7.8. Объект контроля при проверке в бюджетно-финансовой сфере вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в ФинУ администрации Бирилюсского района свои возражения или пояснения на акт проверки. Полученные после истечения указанного срока возражения и пояснения не рассматриваются. 7.9. Акт проверки с поступившими возражениями и (или) пояснениями, материалы проверки представляются должностными лицами, проводившими проверку, начальнику ФинУ администрации Бирилюсского района в течение 3 дней с момента истечения срока для представления возражений и (или) пояснений для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для применения соответствующих мер. 8. Проведение ревизии 8.1. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. 8.2. Плановые ревизии проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий ФинУ администрации Бирилюсского района. Внеплановые ревизии проводятся на основании решения начальника ФинУ администрации Бирилюсского района при получении информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля правовых актов в бюджетно-финансовой сфере, по поручению Главы Бирилюсского района. 8.3. Основанием для проведения ревизии является приказ начальника ФинУ администрации Бирилюсского района, в котором указываются: 1) основание проведения ревизии (план контрольных мероприятий или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внеплановой ревизии); 2) объект контроля; 3) сроки проведения ревизии; 4) состав и руководитель ревизионной группы. 8.4. О проведении ревизии объект контроля уведомляется в письменной форме ФинУ администрации Бирилюсского района не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ревизии. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. 8.5. Максимальный срок проведения ревизии составляет 30 рабочих дней. Срок проведения ревизии может быть продлен на срок до 15 рабочих дней приказом начальника ФинУ администрации Бирилюсского района на основании мотивированного письменного обращения руководителя ревизионной группы. Уведомление о продлении срока ревизии вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проведения ревизии. 8.6. По результатам ревизии составляется акт, в котором содержатся: 1) предусмотренные приказом о проведении ревизии сведения: основание проведения ревизии, объект контроля, сроки проведения ревизии; 2) персональный состав лиц, проводивших ревизию; 3) результаты ревизии, выводы, замечания и предложения (при наличии); 4) указание на возможность предоставления объектом контроля возражений и (или) пояснений на акт. 8.7. Акт подписывается должностными лицами, проводившими ревизию, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения ревизии либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением. 8.8. Объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения ревизионного акта представить в ФинУ администрации Бирилюсского района свои возражения или пояснения на акт. Полученные после истечения указанного срока возражения и пояснения не рассматриваются. 8.9. Акт с поступившими возражениями и (или) пояснениями, материалы ревизии представляются руководителем ревизионной группы начальнику ФинУ администрации Бирилюсского района в течение 3 дней с момента истечения срока для представления возражений и (или) пояснений для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для применения соответствующих мер. 9. Проведение обследования 9.1. Обследованием является контрольное мероприятие по анализу и оценке состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. 9.2. Обследования проводятся в соответствии с планом контрольных мероприятий ФинУ администрации Бирилюсского района. 9.3. Основанием для проведения обследования является приказ начальника ФинУ администрации Бирилюсского района, в котором указываются: 1) основание проведения обследования (план контрольных мероприятий); 2) объект контроля; 3) сроки проведения обследования; 4) обследуемая сфера деятельности объекта контроля; 5) должностное лицо (лица), проводящее обследование. В случае если в проведении обследования участвуют несколько должностных лиц, их работой руководит заместитель начальника ФинУ администрации Бирилюсского района, который включается в состав рабочей группы по обследованию. 9.4. О проведении обследования объект контроля уведомляется в письменной форме ФинУ администрации Бирилюсского района не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала обследования. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. 9.5. Максимальный срок проведения обследования составляет 30 рабочих дней. Срок проведения обследования может быть продлен на срок до 15 рабочих дней приказом начальника ФинУ администрации Бирилюсского района на основании мотивированного письменного обращения его заместителя. Уведомление о продлении срока обследования вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня первоначально установленного срока проведения обследования. 9.6. По результатам проведения обследования составляется заключение, в котором указывается: 1) предусмотренные приказом о проведении обследования: основание проведения обследования, объект контроля, сроки проведения обследования, обследуемая сфера деятельности объекта контроля; 2) персональный состав лиц, проводивших обследование; 3) анализ и оценка обследуемой сферы деятельности объекта контроля, выводы, замечания и предложения (при наличии). 9.7. Заключение подписывается лицами, проводившими обследование, и вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля в срок не позднее последнего дня проведения обследования либо направляется в этот же срок по почте заказным письмом с уведомлением. 9.8. Заключение по результатам обследования представляется начальнику ФинУ администрации Бирилюсского района в течение 3-х дней с момента его подписания. 10. Порядок контроля в сфере закупок, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля 10.1. Контроль в сфере закупок, предусмотренный ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе, осуществляется ФинУ администрации Бирилюсского района путем проведения плановых и внеплановых проверок. 10.2. Плановые проверки проводятся ФинУ администрации Бирилюсского района в соответствии с планом контрольных мероприятий, предусмотренным разделом 4 настоящего Положения. Внеплановые проверки проводятся на основании решения начальника ФинУ администрации Бирилюсского района принятого: 1) на основании поступившей информации, свидетельствующей о нарушении объектами контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в той части, которая является предметом контроля в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона о контрактной системе; 2) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания; 3) в случаях, предусмотренном подпунктом 3 пункта 10.22 Положения. 10.3. Основанием для проведения проверки является приказ начальника (заместителя начальника) ФинУ администрации Бирилюсского района, в котором указываются: 1) наименование объекта контроля; 2) место нахождения объекта контроля; 3) место фактического осуществления деятельности объекта контроля; 4) основание проведения проверки (план контрольных мероприятий или обстоятельство, послужившее основанием для проведения внеплановой проверки); 5) вид проверки (камеральная или выездная); 6) проверяемый период; 7) тему контрольного мероприятия; 8) сроки проведения проверки; 9) должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, руководитель проверочной группы, в случае если проверка осуществляется несколькими должностными лицами. 10.4. Проверки в сфере закупок могут проводиться должностными лицами ФинУ администрации Бирилюсского района, определяемыми приказом начальника ФинУ администрации Бирилюсского района, заместителем начальника ФинУ администрации Бирилюсского района. 10.5. Должностные лица, при проведении проверок в сфере закупок, обязаны: 1) соблюдать требования настоящего Положения; 2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) ФинУ администрации Бирилюсского района; 3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа начальника (заместителя начальника) ФинУ администрации Бирилюсского района о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы ФинУ администрации Бирилюсского района, а также с результатами выездной и камеральной проверки; 4) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению начальника (заместителя начальника) ФинУ администрации Бирилюсского района; 5) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению начальника (заместителя начальника) ФинУ администрации Бирилюсского района. 10.6. Должностные лица, при проведении проверок в сфере закупок, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий; 2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника (заместителя начальника) ФинУ администрации Бирилюсского района о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю; 3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2018, N 1, ст. 43). 10.7. О проведении проверки объект контроля уведомляется в письменной форме ФинУ администрации Бирилюсского района не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление вручается нарочным или направляется по почте заказным письмом с уведомлением. 10.8. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой ФинУ администрации Бирилюсского района. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ФинУ администрации Бирилюсского района на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу ФинУ администрации Бирилюсского района, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу ФинУ администрации Бирилюсского района. При проведении камеральной проверки должностными лицами, проводящими проверку, проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу ФинУ администрации Бирилюсского района в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта контроля таких документов и информации. 10.9. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 10.8 Положения установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 10.13 Положения со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации. Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 10.15 Положения в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки. В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу ФинУ администрации Бирилюсского района по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом 4 пункта 10.13 Положения проверка возобновляется. Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки. 10.10. Выездная проверка проводится проверочной группой в составе не менее двух должностных лиц ФинУ администрации Бирилюсского района. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся