Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление № 44 от 10.11.2023

29 ноября 2023
Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОЛЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.11.2023 г. с. Полевое № 44 Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы. На основании пункта 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации; пункта 5 статьи 35 Федерального Закона от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления администрации Полевского сельсовета от 19.04.2023 г. № 16 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Полевского сельсовета», руководствуясь Уставом Полевского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Прогноз социально – экономического развития Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 3. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Новый путь» и подлежит размещению на официальном сайте Бирилюсского района http://www.birilussy.ru, в разделе сельсоветы, Полевской сельсовет, вступает в законную силу с 01.01.2024 года. Глава Полевского сельсовета А. В. Мироненко Приложение к постановлению № 44 от «10» ноября 2023 Прогноз социально-экономического развития Полевского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годы. Условия развития экономики Полевского сельсовета Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Полевской сельсовет на 2024–2026 годы сформирован на основе предварительного сценария развития российской экономики, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития сельсовета в 2024 году. В прогнозе учтены планы по реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства. Рынок непродовольственных товаров зависит от импорта в большей степени, чем продовольственный, однако потенциал роста цен здесь ниже. В 2024 году под сильным давлением снижения платёжеспособности населения и сокращения потребительских кредитов рост цен на товары данной группы был ниже, чем на продукты. В 2024 году сокращение реальных денежных доходов населения в совокупности со сжатием потребительского кредитования оказывало негативное влияние на потребительский спрос. В условиях высоких ставок по депозитам ожидается рост сбережений населения – неуверенность в будущем изменяет модель поведения домашних хозяйств от потребления к сбережению. В результате потребительский спрос в 2024 году будет сжиматься, прежде всего, в части спроса на товары длительного пользования, что приведёт к снижению темпов роста потребительского рынка (оборота розничной торговли). В прогнозном периоде по мере восстановления роста экономики ускорится динамика доходов населения. Рост доходов и восстановление потребительского кредитования в 2024–2026 годах будут способствовать восстановлению динамики потребления населения. В прогнозном периоде роста безработицы не ожидается. В сельском хозяйстве на территории Полевского сельсовета в 2024 году сохраняется стабильность производства. В прогнозном периоде предусматривается ежегодный умеренный рост в пределах 0,1–0,2 %. Сельское хозяйство. 1. Животноводство. Животноводством на территории сельсовета занимаются 4 хозяйства: КФХ Азаров Н.А., КФХ Беллер О.В., КФХ Майер А.А., КФХ Макаров Д.В. В 2023 году поголовье составило: КРС- 265 голов, свиней – 75 голов. В прогнозируемом периоде: 2024 год - КРС - 278 голов, свиней – 75; 2025 год - КРС - 280 голов, свиней – 77 голов. Произведено мяса в 2023 году 33,0 тонн. В прогнозируемом периоде: в 2024 году – 33,5 тонн, в 2025 году – 34,0 тонн. 2. Строительство В 2024 году планируется ввести в эксплуатацию модульный ФАП в селе Полевое. 3. Транспорт и связь. Маршрутная сеть пассажирского автомобильного транспорта представлена маршрутом между населёнными пунктами: с. Новобирилюссы - д. Исаковка – Полевое – Промбор – Подкаменка. В 2023 году перевезено автотранспортом 995 пассажиров. В прогнозируемом периоде: в 2024 году – 1005 пассажиров, в 2025 году – 1013 пассажиров. Телефонная сеть муниципального образования представлена филиалом «Ростелеком» Красноярского края. Данные компании кроме услуг связи обеспечивают выход в Интернет. В д. Исаковка, д. Подкаменка функционируют таксофоны для оказания телефонных услуг связи населению, круглосуточного доступа всем жителям. На территории Полевского сельсовета функционирует одно отделение почтовой связи. В сети почтовой связи предоставляется значительное количество услуг, в том числе и нетрадиционные для почтовой связи услуги (приём различных видов платежей, распространение газет, журналов, лотерейных билетов). Оказание услуги почтовой связи в населённые пункты д. Исаковка, д. Промбор, д. Подкаменка осуществляется с выездом. 4. Малое предпринимательство. Малый и средний бизнес сельсовета в 2023 году представлен 5-ю индивидуальными предпринимателями с численностью работников 15 человек. Виды предпринимательской деятельности: заготовка гасильного шеста, производство и реализация сельскохозяйственной продукции, розничная торговля. 5. Розничная торговля. Инфраструктура розничной торговли состоит из 5 магазинов. 6. Жилищно-коммунальное хозяйство. На территории Полевского сельсовета имеется: с. Полевое - 1 водокачка с водопроводом, общей протяженностью 2990 м; д. Подкаменка - 1 колодец; д. Исаковка – 1 скважина; д. Промбор – 1 водокачка и 5 колонок. На содержание водопровода с. Полевое и водокачки д. Промбор было потрачено 623 142,87 рублей. Отопление осуществляется: розничные торговые точки - печное отопление дровами; социальные объекты: ФАП д. Промбор; МКОУ «Полевская СОШ»; филиал библиотеки и СК д.Промбор; СК д.Исаковка - электроотопление (теплофоны); здание администрации Полевского сельсовета, где находятся социальные объекты: СДК, библиотека, ФАП, почтовое отделение, сельсовет – угольным котлом. Оплата за подачу теплоэнергии в 2024 году составила 177 600,0 руб. В прогнозируемом периоде 2024 года – 184 500,0., 2025 год – 184 500,0 руб., 2026 год- 184 500,0 руб. 7. Платные услуги населению. На территории сельсовета оказывают платные услуги: транспортное предприятие по перевозке пассажиров – 2 раза в неделю; доставка населению Полевого, Исаковки, Промбор готовых хлебобулочных изделий – 2 раза в неделю; ветеринарные услуги; услуга обращения с ТКО для жителей с.Полевого, д.Исаковки, д.Промбор; услуга по доставке газовых баллонов для всех населённых пунктов. В 2023 году населению оказано платных услуг в сумме 1110,50 тыс. рублей. В 2024 году планируется увеличение оказания платных услуг на 1,5 %, в 2025 году – 1,8 %, в 2026 году – 2,0 %. 8. Уровень жизни населения. Важнейшим направлением в обеспечении стабильности экономического развития сельсовета является повышение качества и уровня жизни населения. Прежде всего, это возможность получить работу и обеспечить достойный уровень доходов. В соответствии со статьёй 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Красноярском крае региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы с учётом социально-экономических условий. В связи с этим с 1 января 2016 года в крае действует дифференцированный по природно-климатическим территориям края минимальный размер заработной платы, установленный Региональным соглашением между Правительством Красноярского края, Красноярским объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей. Работникам организаций, финансируемым из местных бюджетов, начисленная заработная плата которых ниже минимального размера заработной платы, установленной Региональным соглашением, выплачивается за счёт средств, соответствующих бюджетов осуществляются доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной данным соглашением. На основании Решения Конституционного суда от 07 декабря 2017 года в Красноярском крае на МРОТ начисляются районный коэффициент - 30 % и северная надбавка – 30 %. В связи с этими изменениями средняя заработная плата работающего населения Полевского сельсовета в 2023 году стала выше и составила 25 989,0 рублей (в 2022 году- 24 447,0 руб.). 9. Рынок труда. Уровень зарегистрированной безработицы в 2023 году составил - 4 человека. Увеличения уровня безработных в 2024-2026 годах не ожидается. 10. Демографическая ситуация. Одним из индикаторов экономического развития является изменение численности населения на 01.01.2023 год. Список ЖИТЕЛЕЙ на территории администрации Полевского сельсовета 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование населённого пункта Полевое Исаковка Промбор Подкаменка Щелево Мелецк итого Состоит на регистрационном учёте 136 69 108 32 5 1 351 Из них Пенсионеров 48 28 44 8 0 1 129 Фактически проживает 94 41 78 20 0 0 233 Из них Пенсионеров 44 21 41 5 0 0 111 Пенсионеров работающих 14 0 4 0 0 0 18 Инвалидов 8/4 7/6 9/7 2/2 1/0 0 28/19 Одинокопроживающих пенсионеров 15/12 12/7 16/15 2/1 0 1/0 46/35 Одинокопроживающих супружеские пары/ супружеские пары пенсионеров 16/13 9/3 12/8 3/2 0 0 40/39 Трудоспособное население 55/31 33/14 46/25 16/10 3/0 0 154/80 Из них Работающих по факту 42 10 23 5 0 0 80 Всего семей с детьми 16/9 3/2 8/4 4/3 1/0 0 32/18 Малообеспеченные семьи 12/6 3/2 7/4 4/3 1/0 0 27/15 - из них семьи школьников 12/6 3/2 7/4 3/1 1/0 0 26/13 Малообеспеченные школьники 13/6 4/3 9/7 3/1 1/0 0/0 30/17 - из них семьи дошкольников 6/5 2/1 5/3 2/3 0 0 15/12 Малообеспеченные дошкольники 5/5 1/1 6/3 3/3 0 0 15/12 Всего детей 25/16 6/4 16/10 6/4 1/0 0 54/34 Из них Дошкольников 8/7 2/1 6/3 3/3 0 0 19/14 Из них Школьников 16/9 4/3 10/7 3/1 1/0 0 34/20 Примечание: 0/0 – первая цифра – зарегистрированных жителей, через дробь – фактически проживают. Численность населения: Наименование населённых пунктов На 01.11. 2022 На 01.11. 2023 Количество зарегистрированных жителей Количество проживающих по факту жителей Количество зарегистрированных жителей Количество проживающих по факту жителей с. Полевое 133 89 127 89 д. Промбор 113 81 103 75 д. Подкаменка 36 21 29 20 д. Исаковка 70 44 64 38 д. Мелецк 1 0 0 0 д. Щелево 5 0 5 0 ИТОГО 358 235 328 222 Число родившихся: Наименование населённых пунктов 2021 год 2022 год 2023 год с. Полевое 3 - - д. Промбор 1 2 - д. Подкаменка - - - д. Исаковка 1 - - д. Мелецк - - - д. Щелево - - - ИТОГО 5 2 - Число умерших: Наименование населённых пунктов 2021 год 2022 год 2023 год с. Полевое 3 - 4 д. Промбор 1 2 2 д. Подкаменка 1 1 2 д. Исаковка 3 - 4 д. Мелецк 1 - 1 д. Щелево - - - ИТОГО 9 3 13 Число прибывших: Наименование населённых пунктов 2021 год 2022 год 2023 год с. Полевое 4 2 - д. Промбор 5 7 - д. Подкаменка - - - д. Исаковка 2 - - д. Мелецк - - - д. Щелево - - - ИТОГО 11 9 0 Число убывших: Наименование населённых пунктов 2021 год 2022 год 2023 год с. Полевое 14 2 4 д. Промбор 13 7 2 д. Подкаменка 7 2 1 д. Исаковка 10 - 1 д. Мелецк - - - д. Щелево - - - ИТОГО 44 11 8 10. Здравоохранение. На территории Полевского сельсовета функционирует 2 фельдшерско – акушерских пункта; с. Полевое, д. Промбор. Укомплектованность ФАПов на 2023 год составляет 100 %. Работает передвижной ФАП по оказанию медицинской помощи населению. 12. Образование. На территории сельсовета одно образовательное учреждение - МКОУ «Полевская СОШ». Объективными показателями качества образовательных услуг, предоставляемых школой, являются результаты итоговой аттестации. 1 участник ОГЭ получил аттестат об основном общем образовании. 1 участник ЕГЭ получил аттестат об основном среднем образовании. По состоянию на 01.11.2023 года в школе обучаются 20 учащихся. МКОУ «Полевская СОШ» лицензирована и аккредитована, соответствует современным требованиям обучения на 95%, подключена к сети «Интернет». За 2022 - 2023 год 4 педагогических работника повысили свою квалификацию, 1 педагог окончил заочно высшее учебное заведение. 13. Культура. На территории администрации Полевского сельсовета функционируют 3 обособленных структурных подразделения клуба: № 17 «Исаковский СК»; № 22 «Промборовский СК»; № 5 «Полевской СДК». С целью повышения творческого потенциала населения работают специалисты культуры. Важным и актуальным направлением клубной деятельности является антинаркотическая пропаганда. В учреждениях проходят тематические вечера, беседы, лекции, праздники, концерты, юбилеи. Ежегодно принимают участие в районных конкурсах. В культурно – досуговых учреждениях осуществляют деятельность 18 клубных формирований, в работе которых участвуют до 70 человек. Мероприятия на платной основе в 2023 году посетили 75 человек. На 2024 год планируется - 80 человек , 2025 год - 90 человек. 14. Физическая культура и спорт. На территории сельсовета действует 1 спортивный зал. Численность занимающихся физкультурой и спортом в 2023 году составила 30 человек. В прогнозируемом периоде 2024 года планируется 32 человек , 2025 году - 36 человек. Традиционно проводятся «Президентские состязания», Смотр песни и строя, День лыжника, Спартакиада, Соревнования по волейболу, День молодого бойца. 15. Социальная защита населения. На постоянном обслуживании в отделениях надомного обслуживания МБУ «Центра социального обслуживания населения» находится 35 одиноких пожилых граждан. Основным объектом социальной защиты населения является нетрудоспособное население: пенсионеры по старости, что составляет 37 % от общего числа населения; инвалиды, граждане, пострадавшие от политических репрессий. Важность повседневного внимания к решению социальных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов возрастает в связи с увеличением этой категории населения сельсовета. Получателями ежемесячного пособия на детей являются 27/15 семьи. Численность детей, получающих детское пособие (45/29 чел.). В жилых помещениях многодетным семьям, имеющим печное отопление, установлены дымовые автономные извещатели. Всего установлено 4 извещатели. 16. Водоснабжение. В с. Полевое функционирует водопровод, общей протяженностью 2990 м. Качество имеющейся на территории села питьевой воды на 95% источников водоснабжения соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. В глубинных скважинах превышено содержание солей (общая жесткость), марганца и железа. Необходима установка водоочистительной системы. Протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами сельсовета составляет – 47 км; улично-дорожная сеть – 8.2 км. 18. Бюджет Плановые показатели бюджета сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 года представлены в таблице (рублей) Наименование дохода План на 2024 год План на 2025 год План на 2026год ДОХОДЫ Налог на доходы физических лиц 58 300,00 58 300,00 58 300,00 Акцизы по подакцизным товарам 199 600,00 191 600,00 193 600,00 Налог на имущество физических лиц 17 300,00 17 300,00 17 300,00 Земельный налог физических лиц 8 100,00 8 100,00 8 100,00 Единый сельскохозяйственный налог 27 000,00 27 000,00 27 000,00 Итого налоговые и неналоговые доходы 310 300,00 302 300,00 304 300,00 Безвозмездные поступления 9 980 100,00 10 061 020,0 10 246 200,0 ВСЕГО ДОХОДОВ 10 290 400,0 10 363 500,0 10 550 500,0 РАСХОДЫ Общегосударственные вопросы 3 574 600,00 3 574 600,00 3 574 600,00 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 085 300,00 1 085 300,00 1 085 300,00 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, местных администраций 3 303 400,00 3 303 400,00 3 303 400,00 Резервные фонды 10 000,00 10 000,00 10 000,00 Другие общегосударственные вопросы 1 700,00 1 700,00 1 700,00 Национальная оборона 58 000,00 60 800,00 0,00 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 80 200,00 83 400,00 0,00 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 513 100,00 513 100,00 513 100,00 Обеспечение пожарной безопасности 512 100,00 512 100,00 512 100,00 Другие вопросы в области национальной безопасности 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Национальная экономика 484 600,00 476 600,00 478 600,00 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 484 600,00 476 600,00 478 600,00 Жилищно-коммунальное хозяйство 992 900,00 811 700,00 811 700,00 Доходная часть бюджета сельсовета в 2024 году и плановом периоде 2025-2026 годах сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. 19. Основные проблемы развития муниципального образования. Неэффективность управления в целом обусловлено высоким уровнем дотационности сельсовета; слабой материально-технической базой учреждений социальной сферы; низким удельным весом инвентаризации объектов муниципальной и частной собственности. Кроме вышеназванных проблем существует ряд других: это отсутствие возможностей для самореализации молодого поколения; ухудшение демографической ситуации: старение населения сельсовета и рост естественной убыли. Одной из основных проблем является недостаточная мотивация к повышению эффективности деятельности. Значительная часть трудоспособного населения (20-30%) довольствуется временными, нелегальными доходами. Для решения данных проблем необходимо создать условия для организации бизнеса разного уровня в сфере сельскохозяйственного производства, торговли, сферы услуг. 20. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования. * В 2024-2026 годах увеличится объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к уровню 2023 года на 3,3%. * В 2024-2026 годах среднесписочная численность работников малых предприятий увеличится по сравнению с 2023 годом на 2,0%. * Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составят в 2024 году – 310 300,00 рублей, в 2025 году – 302 300,00рублей, в 2026 году – 304 300,00 рублей. В прогнозном периоде темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы по поселению будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства) но и от действий работодателей (обеспечение роста заработной платы, развитие производства). Фонд заработной платы работников всех видов деятельности прогнозируется на 2024 год в сумме 25 988,00 тыс.рублей, в 2025 – 2026 годах – 25 988,00 тыс.рублей. Поступление акцизов на 2024 год прогнозируется в сумме 199 600,00 рублей, что на 31 900,00 рублей выше оценки 2023 года. В условиях отсутствия проектов федеральных законов, устанавливающих ставки акцизов и доли распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты для субъектов Российской Федерации на 2024 и 2025 года, данные показатели сохранены на уровне 2023 года. 21. Развитие местного самоуправления. Продолжать работу: - в соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 5 ст. 35 ФЗ от 28.06.2014 г. № 172 - ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - по реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 г. N 131 - ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".