Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление от 09.11.2018 г. № 26 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов"

23 ноября 2018
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.11.2018г. с. Суриково № 26 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», администрация Суриковского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, согласно приложению. 2. Принять прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов как исходную базу для разработки проекта бюджета Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. 3. Направить прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсвоета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Суриковского сельсовета. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию и размещению на сайте администрации Суриковского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Суриковского сельсовета Н.П.Арапова Приложение к постановлению администрации Суриковского сельсовета от 09.11.2018 № 26 ПРОГНОЗ социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Наименование Прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 г. Основания для разработки прогноза Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Разработчик прогноза Администрация Суриковского сельсовета Основная цель Повышение уровня жизни населения на основе обеспечение положительной динамики социально-экономического развития поселения. Основные задачи - разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие социальной и экономической сфер; - повышение жизненного уровня населения; - развитие конкурентоспособной экономики муниципалитета; - увеличение наполняемости местного бюджета; - повышение занятости населения; Исполнители Администрация Суриковского сельсовета Сроки реализации 2019-2021 гг. Источники финансирования Финансовое обеспечение предполагается из местного, районного, краевого и федерального бюджета, и налогов в местный бюджет. Ожидаемые конечные Улучшение условия проживания населения. результаты реализации Развитие культуры, спорта, досуга. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения. Развитие инфраструктуры и обеспечение населения базовыми услугами. Введение Прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Прогноз представляет собой целеполагающий документ, который определяет основные направления и ориентиры на решение ключевых социально-экономических проблем поселения и повышения на этой основе жизненного уровня населения. Прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства. План развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий. Среднесрочные цели и задачи социально-экономического развития поселения: 1. Создание условий для формирования эффективной и сбалансированной экономики с учётом выбранных стратегических приоритетов. o Содействие модернизации имеющихся и создаваемых предприятий. o Проведение инвентаризации ресурсов: o имущества (здания, сооружения, оборудование). 2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. o Развитие информационно-консультационного обеспечения малого предпринимательства. 3. Рациональное использование природных ресурсов. o Обеспечение эффективного взаимодействия с районными органами власти по вопросам природопользования. o Сохранение природной экосистемы поселения. 4. Повышение эффективности исполнительной власти поселения. 5.Создание благоприятных условий для проживания, работы, отдыха. o Улучшение условий проживания населения. o Развитие культуры, спорта, досуга. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. o Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения. o Обеспечение доступа к качественному образованию. Общая характеристика муниципального образования Суриковский сельсовет Бюджет поселения на 2018 год составляет – 5140,0 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы – 420,9 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 4719,1 тыс. рублей. Экономика поселения в основном представлена железнодорожными предприятиями, бюджетными учреждениями, розничная торговля. Виды деятельности предприятий: ремонт и содержание железнодорожного полотна, оказание бытовых и коммунальных услуг, розничная торговля. Демографическая ситуация Численность населения на 01.01.2018 год составляет – 784 чел. Баланс населения улучшается, из-за превышения числа прибывших, над числом убывших с территории. Основной целью демографической политики в поселении является снижение темпов сокращения численности постоянного населения. Приоритетные направления демографической политики являются: - создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости; - формирование ответственного отношения населения к своему здоровью, планированию семьи, обеспечение условий безопасного материнства, осознанного отцовства; - разработка и реализация мер по профилактике правонарушений, пьянства и наркомании, а именно: - предупреждение социально значимых заболеваний; - информационная программа по борьбе с социально значимыми заболеваниями; - проведение акций, посвященных борьбе против наркомании, СПИДа, табакокурения. Образование Система образования в поселении представлена одним учреждением, в котором работает 31человек из которых 20 педагогов и 11 человек технический персонал. Средний возраст педагогических работников более 40 лет, на лицо старение и отток кадрового состава педагогов в поселении, почти нет молодых специалистов. Основными причинами данной ситуации отсутствие благоустроенного жилья развитой инфраструктуры в поселении. На территории поселения находятся 1 учреждение дошкольного образования «Родник», в котором работает 13 человек из которых 3 человека педагогический персонал, 2 человек учебно-вспомогательных, 1 человек административно управленческий персонал, 7 человек тех. обслуживающий персонал. Количество воспитанников 38 детей. Культура Культура в поселении представлена одним учреждением – Суриковский сельский Дом культуры, общая численность работающих – 4 человека. Для нормальной деятельности дома культуры необходимо: Новое здание, современное оборудование. Целями в развитии культуры являются: - повышение общественной значимости, привлекательности и массовости мероприятий; - сохранение и развитие культурного потенциала поселения; - улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам; - интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество. В области развития дома культуры предусмотрено как участие учреждения в мероприятиях районного, краевого масштаба, так и в мероприятиях поселенческого характера. В рамках проведенных мероприятий планируется решить ряд основных задач: 1. Привлечение и закрепление специалистов для работы в учреждениях культуры поселения. 2. Возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований. 3. Выявление и поддержка одаренных жителей всех возрастных категорий поселка. 4. Выстраивание отношений и сотрудничество со спонсорами и руководством на разных уровнях. Здравоохранение На территории поселения находиться Суриковский ФАП. Количество работников 2 человека: из них медработников среднего персонала 1 человек, младший персонал 1 человек. Жителям оказывается первая медицинская помощь, даются консультации, выполняются назначения специалистов. Спорт Основным средством поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта. Количество работников спортивного комплекса составляет 1 чел. Главная цель направления - улучшение физической подготовки и физического развития населения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния. В области физической культуры и спорта предусмотрена реализация следующих мероприятий: - вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий; - создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; - совершенствование развития детско-юношеского спорта; - создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и повышение престижа здорового образа жизни. Реализация мероприятий позволит удовлетворить потребности населения в активных занятиях физической культурой и спортом, снизить заболеваемость населения. Экономика Потребности населения в продовольственных и непродовольственных товарах обеспечиваются предприятиями торговли, в основном за счет индивидуальных предпринимателей. На территории поселения функционирует 5 торговых точек. Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение для развития малого предпринимательства на селе имеет ряд экономических и социальных причин, таких как рост численности трудоспособного населения. Основным источником дохода населения является заработная плата. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций поселения и бюджета прожиточного минимума по поселению среднее. С точки зрения социально-экономического развития поселение можно охарактеризовать как стабильное. Транспортная схема Транспортная схема поселения обеспечена автомобильной дорогой круглогодичного действия с ПГС покрытием, связывающей районный центр с селом Суриково. Протяженность внутрипоселковых дорог – 7,84 км. Расстояние до районного центра -55км. Целями реализации мероприятий в этом направлении являются: - сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются: - приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности); - совершенствование и развитие сети внутрипоселковых автомобильных дорог. Жилищно-коммунальное хозяйство К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится горячее водоснабжение, водоотведение, предоставление тепловой энергии. При обогреве жилья часть граждан населения используют в печное отопление. Применяемое топливо - дрова. Главными целями в области развития водоснабжения и водоотведения в поселении являются: - обеспечение населения питьевой водой в достаточном количестве и соответствующего качества. Жилищный фонд Жилищный фонд поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилых помещений– 17,5 тыс. кв.м. 1. Количество жилых домов на территории поселения, всего – 147 домов; из них 89дом.- индивидуальные; 58 дом.- многоквартирные. 1 дом кирпичный, 4 дома каркасно-обшивные, остальные дома - деревянные Всего на территории поселения признаны ветхим жильем -6 домов (96 квартир). 2. Уровень благоустройства жилищного фонда (в процентах); - водопроводом 29 домов – 19,7% - центральным отоплением- горячим водоснабжение 12 домов– 8% - газом – нет Генеральным планом предусматривается строительство жилых домов как на территориях со сложившейся застройкой за счет сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, так и на свободных от застройки территориях. Механизм обновления Обновление производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Заключение Положительным можно считать то, что к настоящему времени пришло осознание и предпринимателями, и муниципальными служащими того факта, что экономика поселения не может успешно функционировать, если она прямо или косвенно не направлена на удовлетворение потребностей и интересов людей. Для управленцев муниципального уровня стало очевидным, что социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельскими поселениями через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочных программ развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программ и создаваемые для их реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.