Постановление от 09.11.2018 г. № 26 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов"
23 ноября 2018
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРИКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.2018г. с. Суриково № 26
Об одобрении прогноза социально-экономического развития
Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», администрация Суриковского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, согласно приложению.
2. Принять прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов как исходную базу для разработки проекта бюджета Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
3. Направить прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсвоета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Суриковского сельсовета.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию и размещению на сайте администрации Суриковского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Суриковского сельсовета Н.П.Арапова
Приложение к
постановлению администрации
Суриковского сельсовета
от 09.11.2018 № 26
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития
Суриковского сельсовета
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
Наименование Прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 г.
Основания для разработки прогноза Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Разработчик прогноза Администрация Суриковского сельсовета
Основная цель
Повышение уровня жизни населения на основе обеспечение положительной динамики социально-экономического развития поселения.
Основные задачи - разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие социальной и экономической сфер;
- повышение жизненного уровня населения;
- развитие конкурентоспособной экономики муниципалитета;
- увеличение наполняемости местного бюджета;
- повышение занятости населения;
Исполнители Администрация Суриковского сельсовета
Сроки реализации
2019-2021 гг.
Источники
финансирования
Финансовое обеспечение предполагается из местного, районного, краевого и федерального бюджета, и налогов в местный бюджет.
Ожидаемые конечные Улучшение условия проживания населения.
результаты реализации Развитие культуры, спорта, досуга.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения.
Создание условий, способствующих улучшению
здоровья населения.
Развитие инфраструктуры и обеспечение
населения базовыми услугами.
Введение
Прогноз социально-экономического развития Суриковского сельсовета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Прогноз представляет собой целеполагающий документ, который определяет основные направления и ориентиры на решение ключевых социально-экономических проблем поселения и повышения на этой основе жизненного уровня населения.
Прогноз социально-экономического развития
Суриковского сельсовета
на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов
При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства.
План развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий.
Среднесрочные цели и задачи социально-экономического развития поселения:
1. Создание условий для формирования эффективной и сбалансированной экономики с учётом выбранных стратегических приоритетов.
o Содействие модернизации имеющихся и создаваемых предприятий.
o Проведение инвентаризации ресурсов:
o имущества (здания, сооружения, оборудование).
2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.
o Развитие информационно-консультационного обеспечения малого предпринимательства.
3. Рациональное использование природных ресурсов.
o Обеспечение эффективного взаимодействия с районными органами власти по вопросам природопользования.
o Сохранение природной экосистемы поселения.
4. Повышение эффективности исполнительной власти поселения.
5.Создание благоприятных условий для проживания, работы, отдыха.
o Улучшение условий проживания населения.
o Развитие культуры, спорта, досуга.
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
o Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения.
o Обеспечение доступа к качественному образованию.
Общая характеристика муниципального образования
Суриковский сельсовет
Бюджет поселения на 2018 год составляет – 5140,0 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы – 420,9 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 4719,1 тыс. рублей.
Экономика поселения в основном представлена железнодорожными предприятиями, бюджетными учреждениями, розничная торговля.
Виды деятельности предприятий: ремонт и содержание железнодорожного полотна, оказание бытовых и коммунальных услуг, розничная торговля.
Демографическая ситуация
Численность населения на 01.01.2018 год составляет – 784 чел.
Баланс населения улучшается, из-за превышения числа прибывших, над числом убывших с территории.
Основной целью демографической политики в поселении является снижение темпов сокращения численности постоянного населения.
Приоритетные направления демографической политики являются:
- создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости;
- формирование ответственного отношения населения к своему здоровью, планированию семьи, обеспечение условий безопасного материнства, осознанного отцовства;
- разработка и реализация мер по профилактике правонарушений, пьянства и наркомании, а именно:
- предупреждение социально значимых заболеваний;
- информационная программа по борьбе с социально значимыми заболеваниями;
- проведение акций, посвященных борьбе против наркомании, СПИДа, табакокурения.
Образование
Система образования в поселении представлена одним учреждением, в котором работает 31человек из которых 20 педагогов и 11 человек технический персонал.
Средний возраст педагогических работников более 40 лет, на лицо старение и отток кадрового состава педагогов в поселении, почти нет молодых специалистов.
Основными причинами данной ситуации отсутствие благоустроенного жилья развитой инфраструктуры в поселении.
На территории поселения находятся 1 учреждение дошкольного образования «Родник», в котором работает 13 человек из которых 3 человека педагогический персонал, 2 человек учебно-вспомогательных, 1 человек административно управленческий персонал, 7 человек тех. обслуживающий персонал. Количество воспитанников 38 детей.
Культура
Культура в поселении представлена одним учреждением – Суриковский сельский Дом культуры, общая численность работающих – 4 человека. Для нормальной деятельности дома культуры необходимо: Новое здание, современное оборудование.
Целями в развитии культуры являются:
- повышение общественной значимости, привлекательности и массовости мероприятий;
- сохранение и развитие культурного потенциала поселения;
- улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам;
- интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество.
В области развития дома культуры предусмотрено как участие учреждения в мероприятиях районного, краевого масштаба, так и в мероприятиях поселенческого характера. В рамках проведенных мероприятий планируется решить ряд основных задач:
1. Привлечение и закрепление специалистов для работы в учреждениях культуры поселения.
2. Возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований.
3. Выявление и поддержка одаренных жителей всех возрастных категорий поселка.
4. Выстраивание отношений и сотрудничество со спонсорами и руководством на разных уровнях.
Здравоохранение
На территории поселения находиться Суриковский ФАП. Количество работников 2 человека: из них медработников среднего персонала 1 человек, младший персонал 1 человек. Жителям оказывается первая медицинская помощь, даются консультации, выполняются назначения специалистов.
Спорт
Основным средством поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта.
Количество работников спортивного комплекса составляет 1 чел.
Главная цель направления - улучшение физической подготовки и физического развития населения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния.
В области физической культуры и спорта предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
- создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- совершенствование развития детско-юношеского спорта;
- создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и повышение престижа здорового образа жизни.
Реализация мероприятий позволит удовлетворить потребности населения в активных занятиях физической культурой и спортом, снизить заболеваемость населения.
Экономика
Потребности населения в продовольственных и непродовольственных товарах обеспечиваются предприятиями торговли, в основном за счет индивидуальных предпринимателей. На территории поселения функционирует 5 торговых точек.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение для развития малого предпринимательства на селе имеет ряд экономических и социальных причин, таких как рост численности трудоспособного населения.
Основным источником дохода населения является заработная плата. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций поселения и бюджета прожиточного минимума по поселению среднее.
С точки зрения социально-экономического развития поселение можно охарактеризовать как стабильное.
Транспортная схема
Транспортная схема поселения обеспечена автомобильной дорогой круглогодичного действия с ПГС покрытием, связывающей районный центр с селом Суриково. Протяженность внутрипоселковых дорог – 7,84 км. Расстояние до районного центра -55км.
Целями реализации мероприятий в этом направлении являются:
- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям.
Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются:
- приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности);
- совершенствование и развитие сети внутрипоселковых автомобильных дорог.
Жилищно-коммунальное хозяйство
К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится горячее водоснабжение, водоотведение, предоставление тепловой энергии. При обогреве жилья часть граждан населения используют в печное отопление. Применяемое топливо - дрова.
Главными целями в области развития водоснабжения и водоотведения в поселении являются:
- обеспечение населения питьевой водой в достаточном количестве и соответствующего качества.
Жилищный фонд
Жилищный фонд поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилых помещений– 17,5 тыс. кв.м.
1. Количество жилых домов на территории поселения, всего – 147 домов;
из них 89дом.- индивидуальные; 58 дом.- многоквартирные.
1 дом кирпичный, 4 дома каркасно-обшивные, остальные дома - деревянные
Всего на территории поселения признаны ветхим жильем -6 домов (96 квартир).
2. Уровень благоустройства жилищного фонда (в процентах);
- водопроводом 29 домов – 19,7%
- центральным отоплением- горячим водоснабжение 12 домов– 8%
- газом – нет
Генеральным планом предусматривается строительство жилых домов как на территориях со сложившейся застройкой за счет сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, так и на свободных от застройки территориях.
Механизм обновления
Обновление производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Заключение
Положительным можно считать то, что к настоящему времени пришло осознание и предпринимателями, и муниципальными служащими того факта, что экономика поселения не может успешно функционировать, если она прямо или косвенно не направлена на удовлетворение потребностей и интересов людей.
Для управленцев муниципального уровня стало очевидным, что социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.
Переход к управлению сельскими поселениями через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие среднесрочных программ развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программ и создаваемые для их реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.