Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление от 10.11.2022 № 27 Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Маталасского сельсовета

04 декабря 2022
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ МАТАЛАССКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.11.2022 г. с. Маталассы № 27 Об одобрении Прогноза социально-экономического развития Маталасского сельсовета В соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 5ст. 35ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в РФ», руководствуясь Уставом Маталасского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить Прогноз социально – экономического развития Маталасского сельсовета на период 2023-2025 годы, согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава Маталасского сельсовета О.В. Протасова Приложение к постановлению администрации Маталасского сельсовета от 10.11.2022 № 27 Прогноз социально-экономического развития Маталасского сельсовета на 2023 год и плановый период 2024–2025 года Условия развития экономики Маталасского сельсовета Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Маталасский сельсовет на 2023–2025 годы сформирован на основе предварительного сценария развития российской экономики, подготовленного Министерством экономического развития Российской Федерации, а также с учетом наметившихся тенденций в деятельности организаций и отраслей экономики по итогам социально-экономического развития сельсовета в 2022 году. В прогнозе учтены планы по реализации инвестиционных проектов в области сельского хозяйства. Рынок непродовольственных товаров зависит от импорта в большей степени, чем продовольственный, однако потенциал роста цен здесь ниже. В 2022 году под сильным давлением снижения платёжеспособности населения и сокращения потребительских кредитов рост цен на товары данной группы был ниже, чем на продукты. В 2022 году сокращение реальных денежных доходов населения в совокупности со сжатием потребительского кредитования оказывало негативное влияние на потребительский спрос. В условиях высоких ставок по депозитам ожидается рост сбережений населения – неуверенность в будущем изменяет модель поведения домашних хозяйств от потребления к сбережению. В результате потребительский спрос в 2023 году будет сжиматься, прежде всего, в части спроса на товары длительного пользования, что приведёт к снижению темпов роста потребительского рынка (оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению). В прогнозном периоде по мере восстановления роста экономики ускорится динамика доходов населения. Рост доходов и восстановление потребительского кредитования в 2023–2025 годах будут способствовать восстановлению динамики потребления населения. В прогнозном периоде роста безработицы не ожидается. В сельском хозяйстве на территории Маталасского сельсовета в 2022 году сохраняется стабильность производства. В прогнозном периоде предусматривается ежегодный умеренный рост в пределах 0,1–0,4 %. Сельское хозяйство. 1. Животноводство Животноводством на территории сельсовета занимаются два хозяйства: КФХ Мироненко Е.А., КФХ Осипов В.Д.. В 2022 году поголовье составило: КРС - 320 голов, свиней - 105 голов, овец - 5 голов, коз - 8 голов, лошадей - 29 голов, кроликов - 30 голов, птицы - 187 голов, пчёлы - 95 семей. В прогнозируемом периоде: 2023 год КРС- 327 голов, свиней - 120 голов; 2024 год КРС - 325 голов, свиней - 125 голов; 2025 год КРС - 325 голов, свиней - 130 голов. Произведено мяса в 2022 году - 17,0 тонн. В прогнозируемом периоде: в 2023 году - 18,0 тонн, в 2024 году - 20,0 тонн, в 2025 году - 23,0 тонны. 2. Строительство На территории Маталасского сельсовета в 2022 году не было введения в эксплуатацию объектов гражданского и производственного назначения. 3. Транспорт и связь Маршрутная сеть пассажирского автомобильного транспорта представлена маршрутом между населёнными пунктами: с. Новобирилюссы - д. Шпагино 1 - д. Шпагино 2 - д. Сосновка - с. Маталассы. В 2022 году перевезено автотранспортом 616 пассажиров. В прогнозируемом периоде: в 2023 году – 623 пассажира, в 2024 году – 630 пассажиров, в 2025 году – 635 пассажиров. Телефонная сеть муниципального образования представлена филиалом "Ростелеком" Красноярского края. «Ростелеком» имеет на территории сельсовета - абонента. В трёх населённых пунктах Маталасского сельсовета: с. Маталассы, д. Шпагино -2, д. Сосновка, установлены таксофоны спутниковой связи "Ростелеком" для оказания телефонных услуг связи населению, круглосуточного доступа всем жителям. На территории Маталасского сельсовета функционирует одно отделение почтовой связи. В сети почтовой связи предоставляется значительное количество новых услуг (приём различных видов платежей, распространение газет, журналов, лотерейных билетов). Оказание услуги почтовой связи в населённые пункты д. Шпагино -1, д. Шпагино – 2, д. Сосновка осуществляется с выездом. 4. Малое предпринимательство. Малый и средний бизнес сельсовета в 2022 году представлен 3-мя индивидуальными предпринимателями со среднесписочной численностью работников 5 человек. Виды предпринимательской деятельности: розничная торговля, заготовка леса. 5. Розничная торговля. Инфраструктура розничной торговли состоит из 3 магазинов. 6. Жилищно-коммунальное хозяйство. На территории Маталасского сельсовета имеется: с. Маталассы - 3 водокачки (одна с водопроводом общей протяженностью 800 м), 3 колодца; д. Сосновка - 1 колодец; д. Шпагино - 2 – 1 скважина; д. Никифоровка – 1 колодец. На содержание водопровода и 3-х водокачек в с. Маталассы и скважины в д. Шпагино - 2 было потрачено 1 248 467,26 рублей. Отопление осуществляется: Розничные торговые точки - печное отопление дровами; Социальные объекты: МКОУ Новобирилюсская СОШ филиал Маталасская ООШ отопление от местной котельной обслуживаемой ООО "Теплоэнергоресурс" ; сельский клуб д. Шпагино – 2 – печное отопление дровами; здание администрации Маталасского сельсовета, в котором находятся социальные объекты: СДК, библиотека, почтовое отделение, сельсовет отопление от местной котельной обслуживаемой ООО "Теплоэнергоресурс" – Оплата за подачу теплоэнергии в 2022 году составила 173415,04 руб. В прогнозируемом периоде 2023 года – 180 000,00руб., 2024 год – 180 000,00руб., 2025 год- 180 000,00 руб. 7. Платные услуги населению. На территории сельсовета оказывают платные услуги: транспортное предприятие по перевозке пассажиров – 2 раза в неделю; доставка населению села Маталассы, д. Сосновка, д. Шпагино -2 готовых хлебобулочных изделий – 2 раза в неделю; ветеринарные услуги; услуга обращения с ТКО для жителей с.Маталассы, д. Шпагино -2, д.Сосновка ; услуга по доставке газовых баллонов для всех населённых пунктов. 8. Уровень жизни населения. Важнейшим направлением в обеспечении стабильности экономического развития сельсовета является повышение качества и уровня жизни населения. Прежде всего, это возможность получить работу и обеспечить достойный уровень доходов. В соответствии со статьёй 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Красноярском крае региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы с учётом социально-экономических условий. В связи с этим с 1 января 2016 года в крае действует дифференцированный по природно-климатическим территориям края минимальный размер заработной платы, установленный Региональным соглашением между Правительством Красноярского края, Красноярским объединением организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевыми объединениями работодателей. Работникам организаций, финансируемым из местных бюджетов, начисленная заработная плата которых ниже минимального размера заработной платы, установленной Региональным соглашением, выплачивается за счёт средств, соответствующих бюджетов осуществляются доплаты до размера минимальной заработной платы, установленной данным соглашением. На основании Решения Конституционного суда от 07 декабря 2017 года в Красноярском крае на МРОТ начисляются районный коэффициент - 30 % и северная надбавка – 30 %. В связи с этими изменениями средняя заработная плата работающего населения Маталасского сельсовета в 2022 году стала выше и составила 24447,00 рублей. (в 2021 году – 20468,00 руб.). 9. Рынок труда. Уровень зарегистрированной безработицы в 2022 году составил - 6 человека. Увеличения уровня зарегистрированных безработных в 2023-2025 годах не ожидается. 10. Демографическая ситуация. Одним из индикаторов экономического развития является изменение численности населения. Список ЖИТЕЛЕЙ на территории администрации Маталасского сельсовета 1 2 3 4 5 6 7 Наименование населённого Пункта Маталассы Шпагино -1 Шпагино- 2 Сосновка Никифоровка итого Состоит на регистрационном учёте 251 1 28 5 7 293 Из них Пенсионеров 106 0 8 1 0 115 Фактически проживает 172 1 19 1 2 195 Из них Пенсионеров 79 0 8 0 0 87 Пенсионеров работающих 15 0 0 0 0 15 Инвалидов 18 0 2 0 0 20 Одиноко проживающих пенсионеров 25 0 1 0 0 26 Одиноко проживающие супружеские пары/ супружеские пары пенсионеров 35/0 0 1/0 0 0 35/0 Трудоспособное население 73 1 8 1 2 85 Из них Работающих по факту 64 1 4 0 0 69 Всего семей с детьми 15 0 1 0 0 16 Малообеспеченные семьи 24 0 1 0 0 25 - из них семьи школьников 10 0 1 0 0 11 Малообеспеченные школьники 17 0 1 0 0 18 - из них семьи дошкольников 3 0 1 0 0 4 Малообеспеченные дошкольники 4 0 2 0 0 6 Всего детей 20 0 4 0 0 24 Из них Дошкольников 5 0 2 0 0 7 Из них Школьников 17 0 1 0 0 18 Примечание: 0/0 – первая цифра – зарегистрированных жителей, через дробь – фактически проживают. Численность населения Наименование населённых пунктов На 01.01. 2021 На 01.01. 2022 Количество зарегистрированных жителей Количество проживающих по факту жителей Количество зарегистрированных жителей Количество проживающих по факту жителей с. Маталассы 258 193 251 172 д. Сосновка 8 1 6 1 д. Никифоровка 12 3 7 2 д. Шпагино -1 3 2 1 1 д. Шпагино- 2 28 20 19 28 ИТОГО 309 219 284 204 Число родившихся: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Маталассы - 1 3 д. Сосновка - - - д. Никифоровка - - - д. Шпагино -1 - - - д. Шпагино- 2 1 - - ИТОГО 1 1 3 Число умерших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Маталассы 4 - 3 д. Сосновка 1 2 - д. Никифоровка - 6 1 д. Шпагино -1 1 - - д. Шпагино- 2 - 1 - ИТОГО 6 9 4 Число прибывших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Маталассы 3 5 - д. Сосновка - - - д. Никифоровка - - - д. Шпагино -1 1 - - д. Шпагино- 2 - - - ИТОГО 3 5 - Число убывших: Наименование населённых пунктов 2020 год 2021 год 2022 год с. Маталассы 5 4 6 д. Сосновка 3 - - д. Никифоровка - 1 - д. Шпагино -1 - - - д. Шпагино- 2 - - - ИТОГО 8 5 6 10. Здравоохранение. На территории Маталасского сельсовета функционирует 1 фельдшерско – акушерский пункт; с. Маталассы Укомплектованность ФАПа на 2022 год составляет 100% С целью формирования в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя проводится разъяснительная работа по профилактике наркомании, пьянства и алкоголизма. 12. Образование. На территории сельсовета одно образовательное учреждение - МКОУ Новобирилюсская СОШ филиал Маталасская ООШ. Объективными показателями качества образовательных услуг, предоставляемых школой, являются результаты итоговой аттестации. 3 участника ОГЭ получили аттестат об основном общем образовании. По состоянию на 01.09.2022 года в школе обучаются 17 учащихся. В 2022 году обучалось 4 учащихся по коррекционным, адаптированным программам. В 2022 году обучаются – 4 учащихся. В прогнозируемом периоде: 2024 год - 3 учащихся, 2025 год - 1 учащихся. МКОУ Новобирилюсская СОШ филиал Маталасская ООШ лицензирована и аккредитована, соответствует современным требованиям обучения на 80%, подключена к сети «Интернет». За 2022 год 3 педагогических работников повысили свою квалификацию. 13. Культура. На территории администрации Маталасского сельсовета функционируют 2 обособленных структурных подразделения клуба: № 8 "Маталасский СДК"; № 9 «Шпагинский СК»; 1 филиал библиотеки: № 17 с. Маталассы. Библиотечный фонд - 8114 экземпляров. С целью повышения творческого потенциала населения работают специалисты культуры. Важным и актуальным направлением клубной деятельности является антинаркотическая пропаганда. В учреждениях проходят тематические вечера, беседы, лекции, праздники, концерты, юбилеи. Ежегодно принимаем участие в районных конкурсах. В культурно – досуговых учреждениях осуществляют деятельность 7 клубных формирований, в работе которых участвуют до 57 человек. Мероприятия на платной основе в 2022 году не проводились. На 2023 год планируется - 150 человек , 2024 год - 155 человек, 2025 году - 160 человек. Показатель снижения посещения культурных учреждений связан с ограничительными мероприятиями, направленных на нераспространение коронавирусной инфекции. Работа ведётся в дистанционном формате. 14. Физическая культура и спорт. На территории сельсовета действует 1 спортивный зал. Численность занимающихся физкультурой и спортом в 2022 году составила 17 человек. В прогнозируемом периоде 2023 года планируется 18 человек , 2024 году- 19 человек, 2025 году - 20 человек. Традиционно проводятся Смотр песни и строя, День лыжника, Спартакиада, Соревнования по волейболу, День молодого бойца. 15. Социальная защита населения. На постоянном обслуживании в отделениях надомного обслуживания МБУ «Центра социального обслуживания населения» находится 25 одиноких пожилых граждан. Работу с неблагополучными семьями осуществляет отделение профилактики безнадзорности детей и подростков. На постоянном контроле в 2022 году находилось 3 семьи, в которых проживают несовершеннолетние дети. Основным объектом социальной защиты населения является нетрудоспособное население: пенсионеры по старости (106чел.), что составляет 45,5% от общего числа населения, инвалиды (18чел.). Важность повседневного внимания к решению социальных проблем граждан пожилого возраста и инвалидов возрастает в связи с увеличением удельного веса этой категории в структуре населения сельсовета. Получателями ежемесячного пособия на детей являются 16 семей. Численность детей, получающих детское пособие (15 детей). В жилых помещениях многодетным семьям, имеющим печное отопление, установлены дымовые автономные извещатели. Всего установлено 4 извещателя. 16. Водоснабжение. В с. Маталассы функционирует водопровод, общей протяженностью 800 м. Качество имеющейся на территории села питьевой воды на 85% источников водоснабжения не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01. В глубинных скважинах превышено содержание солей (общая жесткость), марганца и железа. Установлены водоочистительные сооружения, но не запущены в эксплуатацию по причине нехватки бюджетных средств. Приоритетным объектом в восстановлении и ремонте является водонапорная башня с водоотведением в данном населённом пункте. 17. Дороги. Протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами сельсовета составляет – 51 км; улично-дорожная сеть – 7.9 км. 18. Бюджет Плановые показатели бюджета сельсовета на 2023 год и плановый период 2024-2025 года представлены в таблице (рублей) Наименование дохода План на 2023 год План на 2024 год План на 2025 год ДОХОДЫ Налог на доходы физических лиц 26 600,00 26 600,00 26 600,00 Акцизы по подакцизным товарам 161 500,00 170 900,00 180 900,00 Единый сельскохозяйственный налог 86 300,00 86 300,00 86 300,00 Налог на имущество физических лиц 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Земельный налог с физических лиц 12 600,00 12 600,00 12 600,00 Итого налоговые и неналоговые доходы 288 000,00 297 400,00 307 400,00 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 6 984 200,00 7 058 800,00 7 190 100,00 ВСЕГО ДОХОДОВ 7 272 200,00 7 356 500,00 7 497 500,00 РАСХОДЫ Общегосударственные вопросы 3 641 000,00 3 641 000,00 3 641 000,00 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 1 021 000,00 1 021 000,00 1 021 000,00 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, местных администраций 2 617 600,00 2 617 600,00 2 617 600,00 Резервные фонды 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Другие общегосударственные вопросы 1 400,00 1 400,00 1 400,00 Национальная оборона 58 900,00 61 500,00 0,00 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 58 900,00 61 500,00 0,00 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 300,00 2 300,00 2 300,00 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 1 300,00 1 300,00 1 300,00 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 1 000,00 1 000,00 1 000,00 Национальная экономика 299 300,00 308 700,00 318 700,00 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 299 300,00 308 700,00 318 700,00 Жилищно-коммунальное хозяйство 1 171 900,00 1 061 900,00 1 061 900,00 Благоустройство 319 100,00 209 100,00 209 100,00 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 852 800,00 852 800,00 852 800,00 Культура, кинематография 2 098 800,00 2 098 800,00 2 098 800,00 Культура 2 098 800,00 2 098 800,00 2 098 800,00 Условно утвержденные расходы 0,00 182 300,00 374 800,00 ВСЕГО РАСХОДОВ 7 272 200,00 7 356 500,00 7 497 500,00 Доходная часть бюджета сельсовета в 2023 году и плановом периоде 2024-2025 годах сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений. 19. Основные проблемы развития муниципального образования. Неэффективность управления в целом обусловлено высоким уровнем дотационности сельсовета; слабой материально-технической базой учреждений социальной сферы; низким удельным весом инвентаризации объектов муниципальной и частной собственности. Кроме вышеназванных проблем существует ряд других: это отсутствие возможностей для самореализации молодого поколения; ухудшение демографической ситуации: старение населения сельсовета и рост естественной убыли. Одной из основных проблем является недостаточная мотивация к повышению эффективности деятельности. Значительная часть трудоспособного населения (20-30%) довольствуется временными, нелегальными доходами. Для решения данных проблем необходимо создать условия для организации бизнеса разного уровня в сфере сельскохозяйственного производства, торговли, сферы услуг. 20. Перспективы социально-экономического развития муниципального образования. * В 2023-2025 годах увеличится объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг к уровню 2022 года на 3,3%. * В 2023-2025 годах среднесписочная численность работников малых предприятий увеличится по сравнению с 2022 годом на 2,0%. * Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета составят в 2023 году – 288,0 тыс. рублей, в 2024 году – 297,4 тыс. рублей, в 2025 году – 307,4 тыс.рублей. В прогнозном периоде темп роста среднемесячной заработной платы сохранит положительную динамику. Величина среднемесячной заработной платы по поселению будет зависеть не только от мер, принимаемых Правительством Российской Федерации (установление минимального размера оплаты труда, поддержка реального сектора экономики, малого и среднего предпринимательства) но и от действий работодателей (обеспечение роста заработной платы, развитие производства). Фонд заработной платы работников всех видов деятельности прогнозируется на 2023-2025 год в сумме 11038,5 тыс.рублей. Поступление акцизов на 2023 год прогнозируется в сумме 161,5 тыс.рублей, что немного выше оценки 2022 года. В условиях отсутствия проектов федеральных законов, устанавливающих ставки акцизов и доли распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты для субъектов Российской Федерации на 2023 и 2024 года, данные показатели сохранены на уровне 2022 года. 21. Развитие местного самоуправления. Продолжать работу: - в соответствии с п. 3 ст. 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и п. 5ст. 35ФЗ от 28.06.2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - по реализации Федерального Закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".