Размер шрифта:
Цвет сайта:

Постановление от 14.11.2023 № 48"Об одобрении прогноза социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов"

30 ноября 2023
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.11.2023 с. Зачулымка № 48 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», администрация Зачулымского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, согласно приложению. 2. Принять прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов как исходную базу для разработки проекта бюджета Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. 3. Направить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Зачулымского сельсовета. 4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (интернет страница Зачулымский сельсовет). 5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельсовета Л.А.Богданова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.11.2023 с. Зачулымка № 48 Об одобрении прогноза социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007г. №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации», администрация Зачулымского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, согласно приложению. 2. Принять прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов как исходную базу для разработки проекта бюджета Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов. 3. Направить прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов Зачулымского сельсовета. 4. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете «Новый путь» и разместить на сайте http://www.birilussy.ru (интернет страница Зачулымский сельсовет). 5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава сельсовета Л.А.Богданова Приложение к постановлению администрации Зачулымского сельсовета 14.11.2023 № 48 ПРОГНОЗ социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов Наименование Прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 г. Основания для разработки прогноза Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Разработчик прогноза Администрация Зачулымского сельсовета Основная цель Повышение уровня жизни населения на основе обеспечение положительной динамики социально-экономического развития поселения. Основные задачи - разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие социальной и экономической сфер; - повышение жизненного уровня населения; - развитие конкурентоспособной экономики муниципалитета; - увеличение наполняемости местного бюджета; - повышение занятости населения; Исполнители Администрация Зачулымского сельсовета Сроки реализации 2024-2026 гг. Источники финансирования Финансовое обеспечение предполагается из местного, районного, краевого и федерального бюджета, и налогов в местный бюджет. Ожидаемые конечные Улучшение условия проживания населения. результаты реализации Развитие культуры, спорта, досуга. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения. Развитие инфраструктуры и обеспечение населения базовыми услугами. Введение Прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Прогноз представляет собой целеполагающий документ, который определяет основные направления и ориентиры на решение ключевых социально-экономических проблем поселения и повышения на этой основе жизненного уровня населения. Прогноз социально-экономического развития Зачулымского сельсовета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов При разработке прогноза выявлены и исследованы факторы, влияющие на развитие экономики поселения. К таким факторам отнесены: состояние и структура объектов муниципальной собственности, наличие и распределение трудовых ресурсов, финансовое состояние производств по основным видам экономической деятельности, демографические изменения, развитие субъектов малого предпринимательства. План развития ориентирован на рациональное использование имеющегося потенциала и местных возможностей: экономической базы, производственной и транспортной инфраструктуры, социальной сферы, земельных, водных и других ресурсов, экономико-географического положения и природно-климатических условий. Среднесрочные цели и задачи социально-экономического развития поселения: 1. Создание условий для формирования эффективной и сбалансированной экономики с учётом выбранных стратегических приоритетов. o Содействие модернизации имеющихся и создаваемых предприятий. o Проведение инвентаризации ресурсов: o имущества (здания, сооружения, оборудование). 2. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. o Развитие информационно-консультационного обеспечения малого предпринимательства. 3. Рациональное использование природных ресурсов. o Обеспечение эффективного взаимодействия с районными органами власти по вопросам природопользования. o Сохранение природной экосистемы поселения. 4. Повышение эффективности исполнительной власти поселения. 5.Создание благоприятных условий для проживания, работы, отдыха. o Улучшение условий проживания населения. o Развитие культуры, спорта, досуга. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения. o Создание условий, способствующих улучшению здоровья населения. Общая характеристика муниципального образования Зачулымский сельсовет Бюджет поселения на 2023 год составляет – 6139,9 тыс. рублей, в том числе собственные налоговые и неналоговые доходы – 130,2,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 6009,7 тыс. рублей. Экономика поселения в основном представлена бюджетными учреждениями. Наименование Прогноз на 2024г Прогноз на 2025г. Прогноз на 2026г Доходы 6139,9 6150,9 6256,6 Расходы 6139,9 6150,9 6256,6 Дефицит ( -) Профицит ( +) 0 0 0 Доходы бюджета Зачулымского сельсовета Доходы бюджета на 2024-2026 годы сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах тыс.руб. Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей ,элементов, подвидов доходов, кодов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов прогноз 2024 год 2025 год 2026 год Налоговые и неналоговые доходы 130,2 136,4 143,0 Налог на доходы физических лиц 10,5 10,5 10,5 Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации 106,4 112,6 119,2 Единый сельскохозяйственный налог 10,5 10,5 10,5 Налог на имущество физических лиц 0,1 0,1 0,1 Земельный налог 2,7 2,7 2,7 Прочие неналоговые доходы Инициативные платежи, зачисляемые в бюджеты сельских поселений (поступление от физических лиц) БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 6009,7 6014,5 6113,6 Всего доходов 6139,9 6150,9 6256,6 прогноз Наименование показателя расчет 2024 2025 2026 1 Общая сумма объекта налогообложения принимаемая для расчета поступлений налога на доходы физических лиц 4653,8 4653,8 4653,8 2 С доходов источником которых является налоговый агент, за исключением доходов в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 НК РФ 4653,8 4653,8 4653,8 3 С фонда заработной платы всех работников по полному кругу организаций 4653,8 4653,8 4653,8 4 Общая сумма налоговых вычетов ,предоставляемых физическим лицам 15,9 15,9 15,9 5 Налог на доходы физических лиц, в том числе: Строка 1*строку 8 605,0 605,0 605,0 6 Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент за исключением доходов в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляется в соответствии со статьями 227, 227.11, 228 налогового кодекса Российской Федерации 605,0 605,0 605,0 7 Сумма налога в бюджет поселения Строка 1*строку 11 12,1 12,1 12,1 8 Налоговая ставка % 13 13 13 9 Налог с общей суммы налоговых вычетов, представляемых физическим лицам Строка 4*8/100 2,1 2.1 2.1 10 Поступление в погашение недоимки по налогу 0,5 0,5 0,5 11 % отчислений в местный бюджет 2 2 2 Всего сумма налога в местный бюджет 12.1-2.1+0,5 10,5 10,5 10,5 БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 2024 2025 2026 т.ч Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности 378,3 302,6 302,6 Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджетов муниципальных районов 5336,0 4802,4 4802,4 Субвенция бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых из субъектов Российской Федерации полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий 0,7 0,7 0,7 Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 58,9 61,5 0,0 Трансферты на сбалансированность бюджетам поселений 143,2 128,9 128,9 Прочие межбюджетные трансферты на содержание дорог 92,6 92,6 92,6 Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений 152,2 312,8 Всего 6139,9 6150,9 6256,6 (тыс. рублей) № строки Наименование показателя бюджетной классификации Раздел-подраздел Сумма на 2022 год Сумма на 2023 год Сумма на 2024 год 1 2 3 4 5 1 ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ 0100 3919,9 3919,9 3919,9 2 Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования 0102 1021,0 1021,0 1021,0 3 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 0104 2888,2 2888,2 2888,2 5 Резервные фонды 0111 10,0 10,0 10,0 6 Другие общегосударственные вопросы 0113 0,7 0,7 0,7 7 НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 0200 58,9 61,5 0,0 8 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 0203 58,9 61,5 0,0 9 НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 0300 349,2 309,2 309,2 10 Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность 0310 343,2 303,2 303,2 11 Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 0314 6,0 6,0 6,0 12 НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 0400 199,0 205,2 211,8 13 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 0409 199,0 205,2 211,8 14 ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО 0500 536,0 426,0 426,0 15 Благоустройство 0503 277,0 167,0 167,0 16 Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства 0505 259,0 259,0 259,0 17 КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ 0800 1076,9 1076,9 1076,9 18 Культура 0801 1076,9 1076,9 1076,9 19 Условно утвержденные расходы 0,0 152,2 312,8 ИТОГО 6139,9 6150,9 6256,6 Демографическая ситуация Численность населения на 01.09.2023год составляет – 111 человека. Баланс населения за 2023г: 2 умерших,0 родившийся, прибывших- 0, выбывших 3 человека. Приоритетные направления демографической политики являются: - создание предпосылок для стабилизации показателей рождаемости; - формирование ответственного отношения населения к своему здоровью, планированию семьи, обеспечение условий безопасного материнства, осознанного отцовства; - разработка и реализация мер по профилактике правонарушений, пьянства и наркомании, а именно: - предупреждение социально значимых заболеваний; - информационная программа по борьбе с социально значимыми заболеваниями; - проведение акций, посвященных борьбе против наркомании, СПИДа, табакокурения. Образование Школы на территории сельсовета нет. Дети – 3 человека, обучаются в Новобирилюсской СОШ, проживают в интернате. Культура Культура в сельсовете представлена двумя учреждениями – Зачулымскийский сельский клуб и Сахарновский сельский клуб, общая численность работающих – 3 человека. Для нормальной деятельности клубов необходимо: современное оборудование. Целями в развитии культуры являются: - повышение общественной значимости, привлекательности и массовости мероприятий; - сохранение и развитие культурного потенциала; - улучшение условий доступа различных групп населения к культурным ценностям и информационным ресурсам; - интеграция детей дошкольного и младшего школьного возраста в общество. В области развития клубов предусмотрено как участие учреждений в мероприятиях районного, краевого масштаба, так и в мероприятиях поселенческого характера. В рамках проведенных мероприятий планируется решить ряд основных задач: 1. Привлечение и закрепление специалистов для работы в учреждениях культуры поселения. 2. Возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного творчества, приобщение молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований. 3. Выявление и поддержка одаренных жителей всех возрастных категорий сельсовета. 4. Выстраивание отношений и сотрудничество со спонсорами и руководством на разных уровнях. Здравоохранение На территории сельсовета находится Зачулымский ФАП. Количество работников 2 человека: из них медработников среднего персонала 1 человек, младший персонал 1 человек. Жителям оказывается первая медицинская помощь, даются консультации, выполняются назначения специалистов. Спорт Основным средством поддержания здоровья населения, профилактики различных заболеваний, формой активного социального досуга является развитие физкультуры и спорта. В Зачулымском СК работает одна спортивная секция. Главная цель секции - улучшение физической подготовки и физического развития населения, расширение возможностей граждан заниматься физической культурой и спортом независимо от их доходов и благосостояния. В области физической культуры и спорта предусмотрена реализация следующих мероприятий: - вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий; - совершенствование развития детско-юношеского спорта; - создание информационно-образовательных программ, направленных на формирование у населения потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, и повышение престижа здорового образа жизни. Реализация мероприятий позволит удовлетворить потребности населения в активных занятиях физической культурой и спортом, снизить заболеваемость населения. Экономика Потребности населения в продовольственных и непродовольственных товарах обеспечиваются предприятиями торговли, в основном за счет индивидуальных предпринимателей. На территории поселения функционирует 2 торговые точки. Дальнейшее развитие малого предпринимательства является резервом, дающим возможность поднять жизненный уровень населения и создать новые рабочие места. Особое значение для развития малого предпринимательства на селе имеет ряд экономических и социальных причин, таких как снижение численности трудоспособного населения. Основным источником дохода населения является заработная плата. Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций сельсовета и бюджета прожиточного минимума по сельсовету среднее. С точки зрения социально-экономического развития поселение можно охарактеризовать как стабильное. Транспортная схема Транспортная схема поселения обеспечена автомобильной дорогой круглогодичного действия с ПГС покрытием, связывающей районный центр с селами сельсовета. Протяженность автомобильных дорог между населенными пунктами сельсовета составляет 47км. Улично-дорожная сеть – 5,169 км. Расстояние до районного центра - 35км. Целями реализации мероприятий в этом направлении являются: - сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям. Основными задачами по реализации плана развития сети автомобильных дорог являются: - приоритетное финансирование содержания и ремонта автодорог (в целях поддержки дорожной сети, уменьшения отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности); - совершенствование и развитие сети внутри поселковых автомобильных дорог. Жилищный фонд Жилищный фонд поселения характеризуется следующими данными: общая площадь жилых помещений– 5,3 тыс. кв.м. 1. Количество жилых домов на территории поселения, всего – 116 домов; из них 68 - индивидуальные; дома48 - многоквартирные. Все дома деревянные. 2. Уровень благоустройства жилищного фонда (в процентах); - водопроводом - нет - центральным отоплением - нет - горячим водоснабжение - нет - газом – нет Механизм обновления Обновление производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Заключение Положительным можно считать то, что к настоящему времени пришло осознание и предпринимателями, и муниципальными служащими того факта, что экономика поселения не может успешно функционировать, если она прямо или косвенно не направлена на удовлетворение потребностей и интересов людей. Для управленцев муниципального уровня стало очевидным, что социальная стабильность и экономический рост в сельских поселениях в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельскими поселениями через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочных программ развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программ и создаваемые для их реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.