Размер шрифта:
Цвет сайта:

Приложение 1 к Решению Рассветовского сельского Совета депутатов от 26.04.2023 № 27-94

02 мая 2023
Приложение 1 к Решению Рассветовского сельского Совета депутатов от 26.04.2023 № 27-94 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Рассветовского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления Рассветовского сельсовета по управлению муниципальной собственностью. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные термины и понятия Муниципальное имущество – движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности. Муниципальная казна – средства местного бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Распоряжение муниципальным имуществом – действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог. Реестр муниципального имущества – информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе. Управление муниципальным имуществом – организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью. Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью 1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами: законности; эффективности; подконтрольности; гласности; целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам. 2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах: 1) закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями; 2) передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным договорам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 3) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации; 4) внесение муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации; 5) передача муниципального имущества в залог; 6) отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц; 7) иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением 1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по: 1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом; 2) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений; 3) участию Рассветовского сельсовета (далее – муниципальное образование) в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях; 4) передаче муниципального имущества во временное владение, пользование или распоряжение иных лиц по договору; 5) отчуждению муниципального имущества; 6) передаче муниципального имущества в залог; 7) списанию муниципального имущества; 8) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества; 2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Статья 4. Состав муниципального имущества 1. В собственности сельсовета может находиться: 1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15частью Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов; 4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения; 5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. 2. Администрация ведёт реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Реестр муниципальной собственности сельсовета должен быть доступен для жителей сельсовета. Глава 2. Разграничение полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом Статья 5. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью В соответствии с Уставом Рассветоского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края субъектами управления и распоряжения муниципальной собственностью являются: 1) Рассветовский сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов); 2) Рассветовский сельсовет (далее – местная администрация) в лице главы администрации Рассветовского сельсовета. Статья 6. Полномочия Совета депутатов 1. Совет депутатов определяет общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. 2. Совет депутатов обладает следующими полномочиями: 1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 2) утверждает план приватизации муниципального имущества на срок полномочий Совета депутатов, определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества; 3) устанавливает перечень (категории) объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению; 4) принимает решения по заключению договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и по их отчуждению; 5) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; 6) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении; 7) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами; 8) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего: - истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у местной администрации и ее должностных лиц; - заслушивает отчеты органов и должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности; - проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности; 9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом Рассветовского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, настоящим Положением. Статья 7. Полномочия местной администрации 1. Местная администрация организует непосредственное управление муниципальным имуществом в соответствии с настоящим Положением, а именно: 1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальным имуществом в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов; 2) принимает решения по заключению договоров по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и по их отчуждению; 3) разрабатывает проект плана приватизации; 4) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования; 5) издает правовые акты в соответствии с Уставом Рассветовского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе: - создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности или их отчуждения; - создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений; - создания коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах; 6) осуществляет выкуп земельных участков у собственников для муниципальных нужд; 7) осуществляет учет муниципального имущества и ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»; 8) осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду муниципального имущества; 9) организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества; 10) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности; 11) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности; 12) принимает решение о муниципальных заимствованиях, об эмиссии муниципальных ценных бумаг; 13) устанавливает порядок принятия решения о создании муниципальных бюджетных и казенных учреждений; 14) утверждает порядок принятия решения о ликвидации и проведении ликвидации автономного учреждения; 15) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом Рассветовского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, решениями Совета депутатов и действующим законодательством. Глава 3. Муниципальная казна. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной. Статья 8. Имущество, составляющее муниципальную казну 1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну Рассветовского сельсовета. Статья 9. Основания отнесения имущества к муниципальной казне 1. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются: отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц; отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности; изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления; отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество; создание имущества за счет средств местного бюджета; иные основания, предусмотренные действующим законодательством. Статья 10. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну 1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются: содействие ее сохранению и воспроизводству; получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования; обеспечение обязательств муниципального образования; обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования; привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования. 2. Для достижения указанных целей Администрацией Рассветовского сельсовета при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи: пообъектно полный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения; сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения; выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества; контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению. 3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. Статья 11. Исключение имущества из казны Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании постановления местной администрации при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований. Глава 4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями Статья 12. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено: - на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения; - на праве оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве оперативного управления (казенным предприятием), либо за муниципальным учреждением. 2. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления на имущество возникает с момента передачи такого имущества предприятию или учреждению на основании акта собственника о закреплении имущества за предприятием или учреждением, а также в результате приобретения предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. 3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Статья 13. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления 1. Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых уставом предприятия и гражданским законодательством. Муниципальные учреждения, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями и назначением имущества в пределах, определяемых гражданским законодательством и уставом учреждения. 2. Муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами. 3. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления. Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия. Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 13 и 14 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» или абзацем третьим пункта 3 статьи 27 указанного федерального закона. Муниципальное автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». 5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 6. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Рассветовского сельсовета установленный % от прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для предоставления годового бухгалтерского отчета. Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом и коллективным договором муниципального предприятия. Статья 14. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника. Глава 5. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях Статья 15. Формы и условия участия муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях 1. Участие Рассветовского сельсовета в хозяйственных обществах может осуществляться путем: 1) внесения муниципального имущества или имущественных прав Рассветовского сельсовета в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ, в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации; 2) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями. 2. По решению органа местного самоуправления муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. При этом доля акций акционерного общества, находящихся в муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция, если иное не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ. 3. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета принимаются в форме муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования в определяемом ей порядке. 4. От имени муниципального образования принимает решение об участии в акционерных обществах, а также осуществляет полномочия их учредителя – Администрация Рассветовского сельсовета. 5. Рассветовский сельсовет может участвовать в некоммерческих организациях в случаях и порядке предусмотренных законодательством. Положением может быть предусмотрена необходимость получения согласия представительного органа муниципального образования на участие муниципального образования в хозяйственных обществах или некоммерческих организациях, либо, например, принятие соответствующего решения представительным органом муниципального образования по представлению местной администрации (органа по управлению имуществом). Статья 16. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйствующих обществах 1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Рассветовского сельсовета, от имени муниципальных образований осуществляют администрацией Рассветовского сельсовета. 2. Представитель интересов Рассветовского сельсовета в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ утверждаются администрацией Рассветовского сельсовета. 3. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников), выдаваемой местной администрацией по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации. 4. В качестве представителя выступают муниципальные служащие, имеющие высшее образование и стаж работы в органах государственной власти или местного самоуправления не менее 2 лет. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.* 5. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе, решениями Совета депутатов и настоящим Положением. 6. Выплата вознаграждения, возмещение расходов представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляется по основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе. 7. Полагающееся в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества вознаграждение и (или) компенсационные выплаты, связанные с исполнением представителем функций члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, направляются этим обществом в местный бюджет. Статья 17. Обязанности представителя муниципального образования 1. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы. 2. Представитель, представляющий интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества должен: 1) в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества; 2) по вопросам, установленным местной администрацией, осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями местной администрации; 3) в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять местной администрации письменный отчет о работе общего собрания. 3. Представитель, представляющий интересы муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен: 1) не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять местной администрации мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества; 2) в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет местной администрации по установленной им форме о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня; 3) представлять местной администрации два раза в год, не позднее 1 апреля и 1 октября, письменный доклад о деятельности хозяйственного общества; 4) по запросам местной администрации подготавливать и представлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества; 5) оперативно информировать местную администрацию в письменной форме о возникновении в хозяйственном обществе ситуации, ведущей к ухудшению его экономического положения, либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам муниципального образования; 6) консультировать представителя, представляющего интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, по вопросам, включенным в повестку дня общего собрания; 7) присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества. 4. При избрании двух и более представителей в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, при непоступлении письменных указаний местной администрации, представители голосуют единообразно по согласованию друг с другом. При наличии разногласий голосование осуществляется ими в соответствии с письменным указанием местной администрации. 5. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества должен: 1) незамедлительно информировать местную администрацию в письменной форме о всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества; 2) представлять местной администрации в разумные сроки копии актов ревизии финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества; 3) голосование по утверждению актов проверок финансово - хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию местной администрации. Статья 18. Прекращение полномочий представителя муниципального образования 1. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае: 1) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность; 2) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений); 3) досрочного отзыва представителя; 4) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности; 5) ликвидации хозяйственного общества. 2. Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно отзываться местной администрацией в случае: 1) однократного грубого нарушении законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний местной администрации; 2) неоднократного нарушения порядка представления отчетности, установленного администрацией; 3) систематических действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества; 4) по уважительным причинам личного характера; 5) по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю. 3. Полномочия представителей, избранных в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества, а также в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества. 4. В двухмесячный срок после прекращения полномочий представителя, по установленным настоящим Положением основаниям, в органы управления и контроля хозяйственного общества должен быть назначен (представлен для избрания) другой представитель в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением. Статья 19. Ответственность представителя муниципального образования 1. Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в органах управления хозяйственного общества является должностным проступком, влекущим применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями местной администрации. 3. Представитель при сомнении в правомерности письменных указаний местной администрации обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом. Если местная администрация в письменной форме подтвердит ранее выданные письменные указания, представитель обязан действовать в соответствии с этими указаниями, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Статья 20. Обязанности местной администрации 1. Местная администрация в ходе осуществления деятельности по организации представительства интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ обязана: 1) своевременно осуществлять замену представителя при невозможности его личного участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества; 2) при досрочном отзыве представителя - члена ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества в месячный срок подобрать другую кандидатуру и направить письменное требование в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества о созыве внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества с целью избрания этого кандидата в состав ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательный совет) общества; 3) сформировать резерв кандидатов в представители и организовать проведение их специальной подготовки; 4) осуществлять меры по повышению уровня подготовки представителей по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проводить с этой целью совещания, семинары, конференции; 5) своевременно рассматривать документы, представляемые представителем, передавать ему соответствующие письменные указания в сроки, обеспечивающие их внесение в повестку дня заседаний органов управления и контроля хозяйственного общества в порядке, установленном уставом общества и его внутренними документами; 6) своевременно информировать доверенных представителей об отчуждении части пакета акций (части доли) хозяйственного общества, составляющего муниципальную собственность, о передаче ее в доверительное управление или в уставный капитал (хозяйственное ведение) иных хозяйственных обществ и о соответствующем изменении количества голосов; 7) представлять информацию представителям, необходимую для осуществления ими своих прав и обязанностей; 8) обеспечить материальное стимулирование эффективной деятельности представителей. Глава 6. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц Статья 21. Приватизация муниципального имущества 1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физических и (или) юридических лиц. 2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества. Статья 22. Передача имущества в государственную собственность или собственность иных муниципальных образований Муниципальное имущество может передаваться в федеральную собственность, собственность края, муниципальную собственность