Размер шрифта:
Цвет сайта:

Приложение к постановлению №97 от 03.06.2022

09 июня 2022
Приложение №1 к муниципальной программе «Обеспечение жизнедеятельности и создание комфортных условий жизни населения МО Рассветовский сельсовет на 2022-2024год 1. Паспорт подпрограммы Наименование подпрограммы «Дороги поселка Рассвет - безопасность движения» на 2022-2024 годы; Наименование муниципальной программы Муниципальная программа «Обеспечение жизнедеятельности и создание комфортных условий жизни населения МО Рассветовский сельсовет» на 2022 – 2024 годы Исполнитель Подпрограммы Администрация Рассветовского сельсовета Цель подпрограммы 1.Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения 2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов Задачи подпрограммы 1.Повышение безопасности дорожного движения в Рассветовском сельсовете 2.Обустройство пешеходных переходов, согласно новым национальным стандартам Целевые индикаторы -уменьшение протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, на которой не проведены работы по ремонту и капитальному ремонту -уменьшение доли дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения к общему количеству дорожно-транспортных происшествий -удельный вес соответствия новым национальным стандартам пешеходных переходов Сроки реализации подпрограммы 2022-2024 годы Объемы и источники финансирования подпрограммы Объем финансирования на 2022 – 2024 годы – 2 988,5 тыс. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета – 1 944,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета –1 598,3 тыс. рублей 2022 год – 2 515,6 тыс. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета – 1944,5 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 570,7 тыс. рублей 2023 год –233,3 тыс. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета – 0,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета – 233,3 тыс. рублей 2024 год – 239,6 тыс. рублей, из них: за счет средств краевого бюджета –0,0 тыс. рублей. За счет средств местного бюджета – 239,6 тыс. рублей Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода. Система организации контроля за исполнением подпрограммы Администрация Рассветовского сельсовета контрольно-счетная палата Бирилюсского района 2. Основные разделы подпрограммы 2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы Процесс дорожного движения представляет собой определенную социальную систему, основой которой является человек, а именно человек-пешеход, человек-пассажир, человек-водитель - все они подвержены опасности, травматизму и летальным исходам, не считая морального и экономического ущерба при дорожно-транспортных происшествиях. На сегодняшний день техническое состояние средств регулирования дорожного движения находится в ненадлежащем виде, важной проблемой остается неудовлетворительное состояние имеющихся пешеходных переходов, которые не соответствуют установленным требованиям по эксплуатационному состоянию и оборудованию техническими средствами организации дорожного движения в необходимом количестве. Основные требования, предъявляемые к улично-дорожной сети – обеспечение удобства и безопасности движения транспорта и пешеходов, создание оптимальных условий организации пешеходного движения населения на улично-дорожной сети. 2.1.1. Объективные показатели, характеризующие положение дел Автомобильные муниципальные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы Рассветовского сельсовета. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач по улучшению условий для предпринимательской деятельности и повышения качества жизни населения. На территории муниципального образования Рассветовский сельсовет пешеходные переходы не соответствуют новым национальным стандартам. Данная проблема приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Увеличение количества транспорта на улицах сельских поселений, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием и т.д., требует комплексного подхода, и принятия в этом направлении неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Рассветовском сельсовете на 01 января 2020 года составила: 20,981 километра, в том числе, 1 км (4%) – с усовершенствованным типом покрытия, 19,981 км (96%) – гравийные. Сеть муниципальных автодорог, не соответствуют нормативным требованиям по ровности, прочности, сцепным характеристикам покрытия и нуждаются в незамедлительном ремонте. Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие поселка и являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в обеспеченные территории. Анализ аварийности на дорогах за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей. 2.1.2. Тенденции развития ситуации и возможные последствия Низкий уровень безопасности дорожного движения, в условиях всё возрастающих темпов автомобилизации, становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищённости населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан. Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Увеличение количества транспорта на улицах сельских поселений, в сочетании с недостатками эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, организации пешеходного движения, морально устаревшим оборудованием и т.д., требует комплексного подхода, и принятия в этом направлении неотложных мер по реконструкции улиц и дорог, совершенствованию организации дорожного движения Пропускная способность автодорог малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду. 2.1.3 Анализ ситуации в Рассветовском сельсовете. Муниципальное образование Рассветовский сельсовет не располагает необходимыми финансовыми ресурсами не только для строительства и реконструкции, но и для обеспечения комплекса работ по содержанию автодорог и их ремонту. В связи с отсутствием средств практически не выполняются работы по диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. В результате отсутствует единые объективные данные о существующем положении дел. 2.1.4. Анализ причин возникновения проблемы В результате недостаточного финансирования в период 2010-2019 годов выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 01 января 2020 года автодороги не соответствуют ни потребительским свойствам, ни техническим требованиям и требуют безотлагательного ремонта. 2.1.5. Перечень и характеристика решаемых задач В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог. В связи с неудовлетворительным состоянием подъездов к отдаленным сельским населенным пунктам, особенно в осенне-весенний период, сокращается сельскохозяйственная деятельность и идет отток из сельских поселений трудоспособного населения в города. Из года в год люди расплачиваются жизнью или получают увечья из-за простой ошибки во время движения. Человеческий фактор не позволяет полностью предотвратить ошибки, как водителей, так и пешеходов. Тем не менее, можно смягчить последствия столкновений, повысив безопасность дорог. Более того, можно снизить уровень риска, если уделять больше внимания безопасности поведения на дорогах. Проведение ремонтных работ на объектах, требующих незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования, автомобильных дорог, а также восстановление их технических параметров в первоначальное состояние, отвечающее нормативным требованиям. Для обеспечения безопасности дорожного движения необходимы адресные мероприятия на обустройство участков улично-дорожной сети, в том числе вблизи образовательных организаций Рассветовского сельсовета. (Перечень образовательных организаций находящихся на территории сельсовета представлены в таблице) Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения на участках вблизи образовательных организаций и на участках улично-дорожной сети обозначенных в паспортах дорожной безопасности образовательных учреждений является, заблаговременное предупреждение участников дорожного движения о возможном появлении детей на проезжей части. В рамках реализации Подпрограммы в Бирилюсском районе, в том числе на обустройство улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций, необходимо установить (восстановить) недостающие элементы обустройства автомобильных дорог: дорожные знаки, дорожную разметку, пешеходные ограждения, искусственное освещение пешеходных переходов, тротуары. Создать зоны ограничений для движения транспортных средств, включая применение методов "успокоения движения" возле школ. Комплексный подход к поставленным задачам позволит в условиях ограниченных бюджетных средств значительно улучшить показатели аварийности на всей сети автомобильных дорог за счёт снижения аварийности, в том числе в местах концентрации ДТП, а также решить проблему сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 10-ти летний период «недоремонта» дорог и дорожных сооружений. В результате уровень оказываемых услуг в части обеспечения комфортности, мобильности, безопасности и доступности, автомобильных дорог существенно повысится. 2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы 2.2.1. Цели подпрограммы: - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов 2.2.2. Задачи подпрограммы: - повышение безопасности дорожного движения в Рассветовском сельсовете - обустройство пешеходных переходов, согласно новым национальным стандартам 2.2.3. Сроки выполнения подпрограммы: 2022-2024 годы. 2.2.4. Целевые индикаторы: Достижимость и измеряемость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации. В приложении №2 к подпрограмме 2.3. Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы 2.3.1. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: -повысить качество выполняемых дорожных работ; -снизить влияние дорожных условий на безопасность дорожного движения; - обеспечить безопасность пешеходов (в том числе детей) в дорожном движении 2.3.2. Экономический эффект Экономический эффект от реализации подпрограммы будет достигнут за счет повышения скорости движения, снижения транспортных издержек, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий. Кроме того, положительный экономический эффект обеспечивается и в социальной сфере (торговле, сфере услуг и т.д.), а также ведет к развитию отраслей промышленности, жилищного строительства, сельского хозяйства. 2.4. Мероприятия подпрограммы Перечень мероприятий подпрограммы с указанием объема средств на их реализацию и ожидаемых результатов представлен в приложении № 1 к подпрограмме. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования Источниками финансирования мероприятий подпрограммы являются средства краевого бюджета, дорожного фонда, местного бюджета на софинансирование. При планировании проведения ремонтных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования рассматриваются объекты, требующие незамедлительного ремонта по результатам диагностики и обследования, автомобильных дорог. Таблица 1 Перечень образовательных организаций находящихся на территории сельсовета. № Наименование образовательной организации адрес Количество учащихся (воспитанников) в образовательной организации Наличие пешеходных переходов вблизи образовательной организации Показатели интенсивности автотранспорта на участках УДС, прилегающих к территории ОО Наличие и количество предписаний контрольно-надзорных органов в области БДД (за 2021-2022 год) 1. МБОУ "Рассветовская СОШ» п.Рассвет, ул.30 лет Победы, 31 303 1 107 да,1 2. МКДОУ Рассветовский детский сад «Солнышко» п.Рассвет, ул. 30 лет Победы, 36 146 1 107 нет Приложение №1 к паспорту Подпрограммы «Дороги МО п.Рассвет – безопасность дорожного движения» на 2020-2022 год Цель, задача, мероприятие, исполнитель Источник финансирования Расходы по годам реализации подпрограммы (тыс.руб.) Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) очередной финансовый год первый год планового периода второй год планового периода Итого на период 2022 2023 2024 Цель Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования краевой бюджет 1944,9 0,0 0,0 4375,8 снижение влияния дорожных условий на безопасность дорожного движения местный бюджет 570,7 233,3 239,6 889,0 Задача №1. Повышение безопасности дорожного движения в Рассветовском сельсовете Мероприятие 1.1 Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда краевой бюджет 417,9 0,0 0,0 417,9 местный бюджет 569,1 233,3 239,6 1042,0 Исполнитель: Администрация Рассветовского сельсовета Мероприятие 1.2. Ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования за счет средств краевого бюджета краевой бюджет 1 527,0 0,0 0,0 1 527,0 местный бюджет 1,6 0,0 0,0 1,6 Исполнитель: Администрация Рассветовского сельсовета Приложение №2 к паспорту Подпрограммы «Дороги МО п.Рассвет – безопасность дорожного движения» на 2022-2024 год №п/п Цель, целевые индикаторы Ед. измерения Планируемое значение показателя по годам 2021г 2022г 2023г 2024г Цель №1.Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения реализации 1.1 Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, на которой проведены работы по ремонту и капитальному ремонту км 0,7 0,3 0,3 0,7 Цель №2.Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов 2.1 Число дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения шт 0 0 0 0 2.2 Удельный вес соответствия новым национальным стандартам пешеходных переходов % 70 80 90 100