Размер шрифта:
Цвет сайта:

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Красноярского края на май 2016

04 мая 2016

Прогноз возможных чрезвычайных ситуаций

на территории Красноярского края на май 2016 г подготовлен Территориальным центром мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Красноярскому краю

На территории Красноярского края существует вероятность возникновения происшествий по 15 рискам:

- техногенные пожары (вероятность 38%);

- ДТП, ограничения на движения на автодорогах (вероятность 31%);

- природные пожары (вероятность 20%);

- аварии на системах ТЭК и ЖКХ (вероятность 2 %);

- риск подтопления (3%);

- землетрясения (вероятность 0,5%);

- происшествия на акваториях (вероятность 2%);

- аварии на ж/д транспорте (вероятность 0,5%);

- авиапроисшествия (вероятность 0,5%);

- потеря людей в лесных массивах (вероятность 0,5%);

- инфекционные заболевания людей и животных (вероятность 0,5%);

- обрушение зданий, сооружений и конструкций (вероятность 0,5%);

- аварии на ПОО (вероятность 0,5%);

- аварии на системах газоснабжения (вероятность 0,5%).

Исходная обстановка и прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий

1. ЧС и происшествия природного характера

1.1. Метеорологический прогноз

По центральным и южным районам (Ачинская, Красноярская, Канская и Минусинская группы районов)

средняя месячная температура воздуха ожидается +9,+11ºС, что около средних многолетних значений. Температура ночью -2,+3ºС, днем +8,+13ºС, в конце первой и второй пятидневок ожидается понижение дневных температур до +1,+6ºС, в середине третьей пятидневки и в третьей декаде повышение ночью до +9,+14ºС, днем до +20,+25ºС.

Месячное количество осадков составит 49-67 мм, что больше среднего многолетнего количества, на юге около 32 мм, что близко к норме. Осадки преимущественно в виде дождя предполагаются в большинстве дней месяца, в первой декаде возможен мокрый снег.

По Енисейской и Ангарской группам районов

средняя месячная температура воздуха ожидается +7,+8ºС, что около средних многолетних значений. Преобладающая температура ночью -2,+3ºС, днем +6,+11ºС, в третьей декаде повышение ночью до +6,+11ºС, днем до +16,+21ºС.

Месячное количество осадков составит 31-64 мм, что больше и местами около среднего многолетнего количества. Осадки преимущественно в виде дождя ожидаются в большинстве дней месяца, в первой пятидневке и в конце второй декады возможен мокрый снег.

В Туруханском районе и районе г. Игарка средняя месячная температура воздуха ожидается -2,+3ºС, на юге района +4,+5ºС, что около средних многолетних значений. Преобладающая температура ночью -2,+3ºС, днем +6,+11ºС, во второй пятидневке ожидается понижение ночью до -6,-11ºС, днем до 0,+5ºС, в конце месяца повышение дневных температур до +15,+20ºС.

Месячное количество осадков предполагается 25-58 мм, что около среднего многолетнего количества. Небольшие и умеренные осадки ожидаются в большинстве дней месяца: в первых двух декадах в виде мокрого снега и дождя, в третьей декаде в виде дождя.

В Эвенкийском муниципальном районесредняя месячная температура воздуха ожидается +3,+5ºС, на севере -2,-3ºС, что около средних многолетних значений. Температура ночью -3,-8ºС, днем 0,+5ºС, в начале первой пятидневки, второй декады и в третьей декаде ночью -2,+3ºС, днем +10,+15ºС.

Месячное количество осадков предполагается 16-36 мм, на севере округа 9-14 мм, что меньше и местами около среднего многолетнего количества. Небольшие осадки в виде дождя и мокрого снега предполагаются в большинстве дней первой и второй декад, и в отдельные дни третьей декады.

На юге Таймырского муниципального района средняя месячная температура воздуха ожидается -6,-9ºС, что около средних многолетних значений.Температура ночью -11,-16ºС, днем -3,-8ºС, в конце второй и в начале третьей пятидневок ожидается понижение ночных температур до -20,-25ºС, в третьей декаде повышение ночью до -2,-7°С, днем до +2,+7ºС.

Месячное количество осадков составит 5-21 мм, что меньше и местами около среднего многолетнего количества. Небольшой снег ожидается в первой декаде, в отдельные дни третьей декады - мокрый снег и снег.

На севере Таймырского муниципального района средняя месячная температура воздуха ожидается -8,-10ºС, что на 1°С выше и местами около средних многолетних значений.Преобладающая температура ночью -13,-18ºС, днем -5,-10ºС, в начале второй декады возможно понижение ночных температур до -23ºС. В третьей декаде ожидается повышение ночью до -2,-7ºС, днем до -1,+4ºС.

Месячное количество осадков составит 3-18 мм, что меньше, местами около среднего многолетнего количества. Небольшой, местами умеренный снег ожидается в первой декаде и в четвертой пятидневке.

1.2. Гидрологическая обстановка

Чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с гидрологическими явлениями не прогнозируются.

За отчетный период кромка льда на реке Енисей отступила вниз по течению, ориентировочно, на 280 км.

В мае кромка льда на реке Енисей будет приближаться к г. Игаркав Туруханском районе.

Справочно: произошло вскрытие рек Кача, Кебеж, Оя, Голубая, Сизая, Туба, Казыр, Кизир, Чулым, Амыл, Сереж, Мана, Большой Кемчуг, Бирюса, Кан и его притоки Анжа, Агул, Кунгус, р. Тасеева у п. Машуковка.

Прогноз вскрытия рек ото льда

Вскрытие Нижнего Енисея ожидается раньше нормы на 2–8 дней.

В мае ожидается вскрытие рек Большой Пит, Вельмо, Тея,Кас, Сым Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска.

В период вскрытия рек возможно образование заторов льда и подъем уровней воды до критических отметок на р. Енисей (участок с. Ярцево – д. Подкаменная Тунгуска).

Вскрытие р. Енисей на участке от н.п. Ворогово – Верхнеимбатск ожидается 4 мая - 10 мая, от н.п. Верещагино до Селиванихи 15мая - 17мая, от с. Курейка до г. Игарка 20мая -28мая.

Возможны отклонения даты вскрытия рек (+/- 4-5 суток).

Максимальные уровни весеннего половодья на реке Енисей

Выше нормы на 0.2–0.6 м ожидается на р. Енисей на участке с. Селиваниха – с. Караул.

Ниже нормы максимальные уровни половодья ожидаются на р. Енисей на участке г. Енисейск – с. Верещагино.

Подтопления возможны на Енисее у гг. Игарка, Дудинка, с. Ворогово.

Характеристика ожидаемой гидрометеорологической обстановкина территории бассейнов рек Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска

Средняя температура воздуха за период ноябрь – март была выше нормы на 5–7оС.Вскрытие рек Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска и притоков ожидается на 3–5 дней раньше нормы. При вскрытии возможно образование заторов льда и подъем уровней воды до опасных значений.

Максимальные уровни весеннего половодья на р. Подкаменная Тунгуска на участке п. Чемдальск – с. Ванавара ожидаются на 0.2–0.3 м ниже нормы, ниже по течению – на 0.8–0.9 м выше нормы. Уровни воды на реке могут достигнуть опасных значений и превысить их на 0.6–1.0 м на участке с. Байкит – ф. Кузьмовка.

На р. Нижняя Тунгуска максимальные уровни воды ожидаются выше нормы: на участке пгт. Тура – ф. Большой Порог на 0.6–0.8 м, у п. Кислокан на 0.2 м.

Максимальные уровни весеннего половодьяна Нижней и Подкаменной Тунгусках

На р. Подкаменная Тунгуска на участке п. Чемдальск – с. Ванавара ожидаются на 0.2–0.3 м ниже нормы, ниже по течению – на 0.8–0.9 м выше нормы. Уровни воды на реке могут достигнуть опасных значений и превысить их на 0.6–1.0 м на участке с. Байкит – ф. Кузьмовка.

На р. Нижняя Тунгуска максимальные уровни воды ожидаются выше нормы: на участке пгт. Тура – ф. Большой Порог на 0.6–0.8 м, у п. Кислокан на 0.2 м.

В случае дружного снеготаяния и выпадения интенсивных дождей в период прохождения пика половодья, уровни воды на рр. Подкаменная Тунгуска и Нижняя Тунгуска могут превысить прогнозируемые на 1.0-2.5 м.

Толщина льда по данным на 10 апреля на р. Подкаменная Тунгуска на участке н.п. Ванавара – н.п. Кузьмовка составляет 60–70 см, что меньше нормы на 5–15 см.

На р. Нижняя Тунгуска толщина льда на участке пгт. Тура – ф. Большой Порог составляет 70–80 см, что на 20–40 см меньше нормы.

Прогноз сроков вскрытия рек Подкаменная и Нижняя Тунгуска

В конце первой декады мая – начале второйожидается вскрытие р. П. Тунгуски на участкен.п. Ванавара – Байкит – Кузьмовка и на участкен.п. Чемдальск – Усть-Камо Эвенкийского МР.

На р. Н. Тунгуска на участкен.п. Кислокан – Тура – Большой Порог вскрытие ожидается 17-19 мая.

Возможны отклонения даты вскрытия рек (+/- 4-5 суток).

Режим работы гидроузлов.

По информации Федерального агентства водных ресурсов водохранилища Енисейского и Ангарского каскадов работают в установленном режиме, нарушений не отмечено. На контроле наполнение ложа Богучанской ГЭС и населенные пункты, которые находятся вблизи водохранилища.

Справочно: по состоянию на 09:00 20.04.2016 года Богучанское водохранилище наполнено до отметки 207,03 м, сбросы через Богучанский гидроузел осуществляются в размере 2100м3/с.

Обстановка на водных объектах

В связи с сезонным повышением температурного фона на реках края, в заливах водохранилищ Березовской ГРЭС и на озерах в Шарыповском районе, в Туруханском районе возможны провал людей и техники под лед, отрыв льдин.

В мае планируется закрытие ледовых переправ в Таймырском МР, Туруханском районе, закрытие мест массового выхода людей на лед в Шарыповском, Мотыгинском, Туруханском районах, Эвенкийском МР.

Справочно:с начала года по оперативным данным зарегистрировано 4 происшествия.Погибло 5 человек, спасено 6 человек.

По статистическим данным в мае за период 2001-2015 были зарегистрированы случаи:

- отрыв льдины в Туруханском районе на р. Енисей;

-отрыв льдины в Шарыповском районе на водохранилище. Березовской ГРЭС;

- провалтехники под лед в Кежемском районе.

1.3. Лесопожарная обстановка

В мае месяце ожидается увеличение количества термически активных точек на территории садоводческих, огороднических и дачных хозяйств,в связи с поджогом местным населениемсухой прошлогодней растительности,что может привести к переходу огня на населённые пункты и лесной фонд.

Со второй декады апреля лесные пожары регистрировались в южных районах края, причиной их возникновения были сельскохозяйственные палы.

В центральных районах I-II класс пожарной опасности отмечался со второй декады апреля.К концу второй декадыIII класс пожарной опасности установился в Идринском, Курагинском, Минусинском и Каратузском районах.

Область возникновения возможных пожаров, вследствие устанавливающихся положительных температур, распространится на север центральных районов. Со второй декады лесные пожары будут отмечаться в Манском, Нижнеингашском, Абанском и Минусинскомрайонах.

Справочно:всего ( нарастающим итогом) на 04.05.2016 было зафиксировано 199 лесных пожаров на общей площади 2286 га., все в наземной зоне.

1.4. Сейсмическая обстановка

За период с 21 марта по 20 апреля на территории Красноярского края землетрясений не зарегистрировано.

Землетрясений с магнитудой М=3,0 и выше были зарегистрированы в республиках: Монголия (М= до 4,4), Тыва (М=до 4,8).

Справочно: Красноярской сейсмической сетью было зарегистрировано 114 землетрясений, из них: в республиках Бурятия – 3, Монголия – 21, Алтай – 1, Тыва – 86, Хакасия – 1, в Алтайском крае – 1 и Кемеровской области – 1.

2. ЧС, происшествия техногенного характера

2.1. Обстановка на объектах ТЭК и ЖКХ

В связи с окончанием отопительного периода в мае прогнозируется снижение цифровых показателей (до 18-25) аварийных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ.

На территории края износ оборудования в ряде котельных составляет до 72,3% в следующих районах и городах: Краснотуранском, Абанском, Балахтинском, Идринском, Ирбейском, Манском, Пировском, Саянском, Туруханском, Шушенском и Эвенкийском МР, Бородино, ЗАТО Железногорск, с. Дзержинское.

Износ оборудования водопроводных сетей в крае составляет более 63,5% в следующих городах и районах: Красноярск, Ачинск, Дивногорск, Норильск, Дудинка, в Назаровском, Канском, Шушенском, Манском, Дзержинском, Богучанском, Туруханском, Козульском, Шарыповском, Каратузском районах и Таймырском муниципальном районе.

Существует вероятность выхода из строя канализационных сетей, связанная с их износом до 74,2% в 4 районах края: Кежемском, Краснотуранском, Саянском и Туруханском.

Сохраняется риск выхода из строя водозаборных сооружений края, связанный с износом оборудования до 86% в следующих районах и городах: Боготольском, Краснотуранском, Балахтинском, Шарыповском, Дзержинском, Идринском, Кежемском, ЗАТО Железногорск.

Наибольший риск возникновения аварийных ситуаций, связан с износом электроэнергетических систем в крае до 74%, вследствие чего возможны аварийные ситуации не выше муниципального уровня в Енисейском, Северо-Енисейском, Курагинском, Козульском, Боготольском, Большеулуйском, Ужурском, Иланском, Ирбейском, Саянском, Большемуртинском, Пировском районах и в г. Красноярске.

В северных районах края, на пониженных участках местности, в связи с продвижением паводкового периода на север, прогнозируются подтопление подвалов домов, коммуникационных колодцев, кабельного хозяйства. Попадание паводковых вод в питьевые колодцы домовладений.

Справочно: с 21 марта по 20 апреля 2016г. на территории края в сфере жизнеобеспечения населения произошла 41 аварийная ситуация, из них 32 на системах электроэнергетики, 9 на объектах ЖКХ.Наибольшее количество аварийных ситуаций зарегистрировано в городах Красноярск, Лесосибирск, Норильск, вЕнисейском, Богучанском районах.По отношению к прошлому году количество аварийных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ уменьшилось на 8,9% (45), в том числе на объектах энергетики на 27,3% (41), на объектах ЖКХ увеличилось на 89% (1).

2.2. Обстановка на транспорте

Существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций на транспортной системе края не выше локального уровня.

2.2.1. Обстановка на железнодорожном транспорте

Сохраняется риск возникновения происшествий на железнодорожных переездах с участием автомобильного транспорта, в результате чего возможна гибель водителя и пассажиров, задержка движения железнодорожных составов.

Наиболее вероятны случаи возникновения происшествий на участках железной дороги оборудованных нерегулируемыми переездами в Курагинском, Шарыповском, Иланском, Нижнеингашском и Рыбинском районах.

2.2.2. Обстановка на автомобильном транспорте

Существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций на автодорогах края не выше локального уровня.

В северных районах края возможно подтопление и размыв дорог местного значения, расположенных в пониженных участках местности.

На основании среднестатистических данных на автодорогах местного и федерального значения прогнозируется от 40 до 100 ДТП.

Наиболее подвержены риску чрезвычайных ситуаций 22 опасных участка на автодорогах федерального значения: в Нижнеингашском, Уярском, Емельяновском, Козульском, Ачинском, Боготольском, Манском, Балахтинском, Новоселовском и Ермаковском районах,

Справочно: с 21 марта по 20 апреля 2016 зарегистрировано 47 ДТП, в результате которых погибло 4, травмировано 54 и спасено 39 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДПТ уменьшилось на 31,1 % (69), погибших уменьшилось на 80 %(20);

с 19.04.2016 г. в Емельяновском районе на а/д "12 км - "Красноярск - Енисейск" - Солонцы" (км 6+300) от перенасыщения водой земельного полотна и движения большегрузного транспорта произошло разрушение проезжей части. Дорога закрыта, установлены запрещающие знаки. Объезд организован через п. Солонцы, п. Сухая Балка, п. Солнечный. Работы ведет ГП КК "КрайДЭО.

Кроме того закрыто движение:

в связи с реконструкцией моста через реку Базаиха в Березовском районе, с ноября 2015г. по июль 2016г. закрыто движение на автомобильной дороге «Маганск - Береть – Урман». Движение осуществляется по объездной дороге с ограничением скоростного режима. Работы ведет ООО "Гранви";

в связи с капитальным ремонтом моста через реку Б. Кеть в Пировском районе, закрыто движение на автомобильной дороге «Кетский – Алтат». Движение осуществляется по низководному мосту с ограничением скоростного режима. Работы ведет ООО "Мостремстрой".

Практическую помощь водителям и пассажирам при ДТП на автодорогах края готовы обеспечить 9 спасательных формирований: СРПСО, КГКУ «Спасатель», ОАСР МКУ «ЦОМ ГО, ЧС и ПБ города Красноярска», АСОЭР г. Ачинска, ОЭР г. Канска, АСОЭР г. Норильска, АСФ С-Енисейского района, АСС г. Дудинка, ПСО п. Тура.

2.2.3. Обстановка на авиатранспорте

В связи с возможными неблагоприятными метеоусловиями, нарушениями технических регламентов эксплуатации воздушных судов и инфраструктуры аэропортов существует вероятность возникновения авиационных инцидентов и происшествий.

2.3. Обстановка по бытовым пожарам

Существует вероятность возникновения бытовых пожаров не выше локального уровня.

В мае прогнозируется возникновение до 300-360 пожаров. По статистике наибольшее количество пожаров и погибших приходится на выходные и праздничные дни.

Основными причинами пожаров останется нарушение правил эксплуатации печей, электроприборов, неосторожное обращение с огнем в дачных строениях, в банях и надворных постройках.

Наибольшее количество пожаров прогнозируется: вАчинском, Березовском, Богучанском, Емельяновском, Канском, Минусинском, Шарыповском районах, и городах Красноярск, Лесосибирск, Норильск.

Возможны случаи взрывов бытового газа по причинам несоблюдения правил пожарной безопасности, нарушением правил эксплуатации бытовых газовых и других устройств.

Существует вероятность возникновения пожаров, обусловленных взрывами газа и других сред или веществ на объектах экономики при проведении регламентных и ремонтных работ.

Справочно: с 21 марта по 20 апреля 2016 на территории края потушено 278 пожаров, из них в жилом секторе – 204 (73,3 %), на объектах экономики – 49 (17,6 %), прочих – 45 (9,1 %). В результате на пожарах погибло 12 человек, травмировано 16 человек, спасено 117человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров уменьшилось на 26 % (376), количество погибших уменьшилось на 14,2% (14). Процентное соотношение основных причин пожаров составило: короткое замыкание 36,3 % (101), неосторожное обращение с огнем 24,1 % (67), нарушение правил пожарной безопасности 14.3 % (40).

2.4. Радиационная, химическая обстановка

Радиационный фон не превышает допустимых значений, ухудшение обстановки не прогнозируется.

Справочно: с 21 марта по 20 апреля радиационный фон по краю, в среднем составлял от 0,106 до 0,120 мкЗв/час, в г. Красноярске – от 0,128 до 0,130 мкЗв/час, при критическом 0,264 мкЗв/час.

Средние показатели вредных веществ составили: концентрация хлора CI2 от 0,12 до 0,17 мг/м3, при критическом 3,0 мг/м,3 концентрация аммиака NH3 от 0,11 до 0,15 мг/м3, при критическом 60,0 мг/м3, концентрация угарного газа CO от 0,12 до 0,18 мг/м3, при критическом 100,0 мг/м3.

В течении месяца, максимальные показатели превышения среднесуточных ПДК на пунктах наблюдения в г.г. Ачинск и Красноярск составили:

- г. Ачинск – Юго – Восточный 16 апреля по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) – 0,046 мг/м3;

- г. Красноярск – Кубеково 17 апреля по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) – 0,13 мг/м3;

- г. Красноярск – Солнечный 07 апреля по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) – 0,042 мг/м3;

-г. Красноярск – Северный 28 марта по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) – 0,26 мг/м3;

-г. Красноярск – Березовка 28 марта по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) – 0,047 мг/м3;

- г. Красноярск –Березовка03 апреля по взвешенные вещества размерами до 10 мкм (ПДК 0,06 мг/м3) – 0,067 мг/м3;

- г. Красноярск – Черемушки 03 апреля по диоксиду азота (ПДК 0,04 мг/м3) – 0,088 мг/м3;

- г. Красноярск –Черемушки 29 марта по взвешенные вещества размерами до 10 мкм (ПДК 0,06 мг/м3) – 0,092 мг/м3;

3. ЧС, происшествия биолого-социального характера

3.1. Санитарно-эпидемиологическая обстановка

Чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, подпадающих под критерии ЧС не зарегистрировано.

В апреле на территории края сохранится риск возникновения единичных и групповых случаев острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений вследствие нарушений правил личной и общественной гигиены, преимущественно, в организованных коллективах и учреждениях с массовым и круглосуточным пребыванием людей оборудованных пищеблоками, столовыми и буфетами.

С наступлением теплых дней и предстоящих майских праздников возрастет опасность встречи с клещами в пригородных зонах отдыха.

Справочно:в текущем году сезон клещей в крае начался значительно раньше, чем в предыдущие годы. На сегодняшний день в Красноярске зарегистрированы 264 случаев обращения граждан по поводу присасывания клещей, из них 93 ребенка. За прошедшую неделю в крае зарегистрировано 125 случаев присасывания клещей, из них 40 детей. В Красноярске с начала сезона зарегистрировано 110 случаев, из них 30 детей, за неделю 29 случаев, из них 6 детей. 2 человека госпитализировано с подозрением на клещевой энцефалит.

В соответствии с краткосрочным экспертным прогнозом в 2016 году ожидается рост численности клещей в северной, южной и части западных территории края – в Ангаро-Енисейской среднетаежной зоне (Лесосибирск, Широкий Лог), зоне Степной Минусинской котловины (Минусинск, Тигрицкое), в Лесостепной западной (Ачинск, Заталовка).

Сохранение уровня численности таежных клещей ожидается в центральных и восточных районах Красноярского края – в лиственно-лесной (Красноярск, Снежница) и южно-таежной (Красноярск, Заповедник Столбы) зонах, в Восточно-Саянской горно-таежной зоне (Иланский район, Карапсель).

Наиболее вероятные зоны обитания клещей в краевом центре — это территория лесного массива микрорайона Ветлужанка, заповедника «Столбы», берег реки Базаиха, прилегающие территории к парку флоры и фауны «Роев ручей» и фан-парку «Бобровый лог», Николаевская сопка, микрорайон «Удачный».

3.2. Эпизоотическая и эпифитотическая обстановка

Чрезвычайных ситуаций и происшествий, связанных с массовым заболеванием животных не прогнозируются. Предпосылок к массовым заболеваниям животных и растений не выявлено.

Ухудшение обстановки не прогнозируется, за исключением завоза инфекций с сопредельных территорий.

Справочно:в управлении россельхознадзора по Красноярскому краю за первый квартал 2016 года проведено более 7,5 тыс. контрольно-надзорных мероприятий. В рамках постоянного контроля проведено более 6,8 тыс. мероприятий, в том числе 113 совместных мероприятиях с органами прокуратуры и внутренних дел.

Досмотрено более 8,1 тыс. поднадзорных объектов и 16,6 тыс. партий поднадзорной продукции. При этом установлено 995 фактов нарушений требований действующего законодательства.

В сфере ветеринарного надзора проконтролировано 76 тыс. тонн грузов. Приостановлен оборот 2,2 тыс. т продукции, не соответствующей ветеринарно-санитарным требованиям. По результатам экспертиз 1,3 т продукции, признанной некачественной и опасной, уничтожено.

В рамках контроля выполнения Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней Управлением проведено 63 проверки свиноводческих хозяйств и индивидуальных предпринимателей.

В рамках фитосанитарного контроля досмотрено 229,5 тыс. т продукции растительного происхождения, 1,8 млн. пакетов семенного материала, 54,6 шт. посадочного материала, 3,6 млн. шт. срезов цветов и горшечных растений, а также 1,6 млн. куб млесопродукции. В подкарантинной продукции в 269 случаях выявлено 11 видов карантинных объектов.

Выявлено 224 га сельскохозяйственных земель, зарастающих сорной и древесно-кустарниковой растительностью, из них 13,2 га более 3-х лет не используются в сельскохозяйственном производстве; 3,1 га земель, деградированных в результате строительных работ и карьерных разработок (два карьера), 2,7 га сельхозземель, захламленных твердыми бытовыми отходами. В судебные органы направлено два исковых заявления о возмещении вреда почвам на общую сумму 20 млн. рублей. Решениями судов удовлетворены требования двух исковых заявлений на общую сумму 21,5 млн. рублей.

За отчётный период по всем направлениям деятельности Управлением по установленным фактам нарушений законодательства составлено 926 протоколов об административных правонарушениях. На основании материалов административных дел вынесено 913 постановлений о привлечении виновных лиц к ответственности. К нарушителям законодательства в сфере деятельности Управления применены меры административного воздействия в виде штрафов, общая сумма которых составила 5,2 млн. рублей.

Прогноз подготовлен на основании информации: ФГБУ «Среднесибирское УГМС», ЦСМ КНИИГиМС, Сибирского филиала ФКУ «НЦУКС МЧС России», Северное УГМС, Енисейского БВУ, территориальных подразделений: Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Службы по ветеринарному надзору, КГАУ «Красноярская база авиационной наземной охраны лесов», Центр защиты леса Красноярского края, Институт леса В.Н. Сукачева СОРАН и статистических данных

Приложение

Превентивные мероприятия,

рекомендуемые органам местного самоуправления

по наиболее вероятным рискам

I

Комплекс неблагоприятных метеорологических явлений

Довести экстренное предупреждение и рекомендации по порядку реагирования на него, до руководителей структурных подразделений и органов управления МО.

Организовать оповещение руководителей МО и информирование населения через все имеющиеся средства включая интернет ресурсы МО.

Особое внимание обратить на доведение информации о КНМЯ или НЯ до руководителей объектов энергетики, ЖКХ, социально значимых объектов и проблемных населенных пунктов с высоким износом оборудования котельных, энергосетей, слабо развитой инфраструктурой дорог.

Проверить готовность к развертыванию пунктов временного размещения населения, наличию запасов воды и продуктов питания.

Проверить готовность к развертыванию автономных источников электроснабжения.

Проверить готовность аварийных служб к реагированию.

Уточнить наличие материальных и финансовых средств, для ликвидации последствий возможных ЧС на территории МО.

Проинформировать оперативную смену ЦУКС и ТЦМП о выполненных предупредительных мероприятиях с представлением регламентированных донесений.

При необходимости решением КЧС и ПБ МО ввести режим функционирования «Повышенной готовности».

II

Аварии на объектах ТЭК и ЖКХ

Руководителям МО всех уровней осуществлять мониторинг и обеспечить устойчивое функционирование объектов, систем и оборудования коммунальной инфраструктуры используемых в сфере жизнеобеспечения населения, не допускать снижения температурных показателей теплоносителей ниже нормативных.

Руководителям муниципальных объектов образования, культуры и здравоохранения обеспечить контроль, за состоянием подведомственных систем жизнеобеспечения. Обеспечить контроль и стабильное жизнеобеспечение социально значимых объектов, включая объекты с круглосуточным пребыванием людей.

Обеспечить готовность к работе резервных источников электропитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием людей.

Обеспечить готовность аварийных служб, бригад и техники к работе в условиях нештатных ситуаций и реагированию на возможные ЧС и происшествия на объектах ТЭК и ЖКХ.

Не допускать снижения запасов топлива ниже нормативных.

Обеспечить создание и поддержание в готовности к использованию запасов материальных и финансовых ресурсов, необходимых для ликвидации возможных нештатных и аварийных ситуаций и ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ.

Руководителям муниципальных предприятий ТЭК и ЖКХ проводить тщательный анализ поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании муниципального жилищного фонда и систем инженерного обеспечения муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить принятие незамедлительных мер по их устранению.

В муниципальных образованиях, не имеющих централизованного электроснабжения особое внимание уделять функционированию дизельных электростанций, поддержанию в рабочем состоянии резервного оборудования, высокого уровня трудовой дисциплины и профессионализма обслуживающего персонала.

В муниципальных образованиях использующих газовое оборудование обратить внимание на его исправность и качество поставляемого газа в соответствии с зимними условиями эксплуатации для исключения случаев взрывов бытового газа.

Руководителям ЖКХ организовать своевременную уборку крыш зданий от снега и сосулек, расчистку от снега придомовых территорий, водоотводящих и водопропускных устройств.

III

Техногенные пожары

Регулярно проводить проверки противопожарного состояния частного жилого сектора.

Обеспечить контроль пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, включая бесперебойное функционирование систем оповещения и пожаротушения.

Совместно с главами сельских администраций, участковыми уполномоченными организовать проведение профилактических мероприятий в целях уменьшения случаев возникновения пожаров и гибели людей на них.

Организовать доведение информации до населения (через средства массовой информации и сходы граждан) о возможных причинах пожарной опасности и о правилах пожарной безопасности в быту, учитывая подготовку печного отопления к зиме, а так же безопасной эксплуатации газового оборудования в жилых домах и объектах административно-хозяйственного и промышленного назначения.

IV

Дорожно-транспортные происшествия

Территориальным подразделениям Росавтодора и КРУДОРа в зонах ответственности, постоянно уточнять прогноз метеорологической и гидрологической обстановки,обеспечить готовность сил и средств, при реагировании на возможное ухудшение дорожных условий (организация объездов, привлечения дополнительной специализированной техники).

Информирование населения через СМИ и интернет ресурсы МО о сложившейся обстановке на дорогах, маршрутах объездных автодорог, а так же повышения дисциплины водителей и пешеходов.

Организовать взаимодействие с центром медицины катастроф и ГИБДД, для своевременного реагирования на возможные ДТП.

В случае крупных ДТП или ухудшения дорожных условий проработать вопросы:

- организации мест обогрева, питания и размещения водителей и пассажиров в случае необходимости;

- дежурства экипажей скорой медицинской помощи, патрульных машин ГИБДД и подвозу ГСМ;

- информировании населения через СМИ о сложившейся обстановке, а так же маршрутов объездных автодорог.

При информировании населения особое внимание уделять правилам переезда нерегулируемых Ж/Д переездов.

В северных районах края организовать своевременную расчистку от снега и льда водопропускных и водоотводных устройств на пониженных участках автодорог всех уровней.

V

Происшествия на водных объектах

Продолжить информирование населения в СМИ и на Интернет-ресурсах о соблюдении требований безопасности на водных объектах, освещении каждого происшествия на воде, а также соблюдении требований безопасности.

В целях обеспечения безопасности населения, рекомендуется проводить работу по своевременному прекращению эксплуатации ледовых переправ.

Организовать разъяснительные беседы с рыбаками, раздачу памяток и буклетов.

В северных районах края, в местах несанкционированного выхода и выезда на лед установить, предупреждающие и запрещающие баннеры.

VI

Инфекционные заболевания

1. Руководителям учреждений с массовым и круглосуточным пребыванием людей, предприятий и объектов общественного питания обеспечить условия для соблюдения правил личной и общественной гигиены.

2. Организовать санитарно-просветительную и разъяснительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО.

3. Руководителям всех уровней имеющих в своем подчинении аварийно-спасательные формирования, оперативные группы и лиц, выполняющих работы в природных условиях организовать своевременные прививки личному составу против клещевого энцефалита с последней прививкой, не позднее 2 недель до выхода в поле.

4. Обеспечить специалистов и вышеуказанных сотрудников противоклещевой спецодеждой

5. Спланировать и провести противоклещевую обработку мест массового отдыха населения, спортивных и оздоровительных лагерей.

6. Организовать санитарно-просветительную и разъяснительную работу через средства массовой информации и интернет ресурсы МО.

VII

Природные пожары

1. В связи с введением с 20 апреля 2016 года особого противопожарного режима на территории муниципальных образований Красноярского края (за исключением северных территорий) главам поселений, городских округов и внутригородских районов края рекомендуется:

- организовать дежурство совместных маневренных групп органов местного самоуправления и их патрулирование по населенным пунктам и прилегающим к ним территориям;

- принять меры по увеличению противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, садово-огороднических и дачных объединений (товариществ), объектов экономики, учреждений отдыха, детских оздоровительных организаций и созданию противопожарных минерализованных полос в соответствии с предъявляемыми требованиями;

- организовать проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре;

- уточнить планы и места временного переселения (эвакуации) населения из районов, опасных для проживания, с предоставлением стационарных или временных жилых помещений;

- на въездах в леса установить предупреждающие аншлаги.

2. На подведомственной территории центральных и южных районов края спланировать проведение комплекса превентивных мероприятий и работ:

3. по уборке от сухой прошлогодней травы вблизи, объектов экономики, электроподстанций, социально-значимых объектов с круглосуточным пребыванием людей, а так же ликвидации несанкционированных свалок горючих бытовых и производственных отходов;

4. по проверке состояния противопожарного обустройства лесов на подведомственной территории, по результатам проверки в рамках необходимого спланировать проведение: опашки, прокладке просек и противопожарных разрывов, заградительных минерализованных полос на пожароопасных направлениях, вблизи вышеуказанных объектов;

5. через средства массовой информации включая интернет ресурсы МО разъяснительную работу по недопущению отжигов и неконтролируемых палов растительности на дачных участках, личных подворьях, пастбищах, сельскохозяйственных угодьях вблизи населенных пунктов и лесных массивах.

6.К работе по контролю за обстановкой на территории муниципальных образований привлечь старост населенных пунктов.

7.По данным космического мониторинга принимать меры по своевременной проверке термически активных точек в 5-ти километровой зоне от населенных пунктов.

VII

Риск подтопления

1. На подведомственной территории северных районов края продолжить комплекс превентивных мероприятий и работ:

по расчистке от снежных и наледевых масс ливневых, водопропускных устройств и стоков на пониженных участках автодорог всех категорий и дворовых проездов;

по расчистке территорий частных домовладений дворов на пониженных участках местности, крыш большепролетных зданий и объектов от снега.

2. Организовать проведение обследований и принять меры безопасности:

на малых гидротехнических сооружениях МО угрожающих населенным пунктам в период снеготаяния и паводка;

объектов питьевого водоснабжения (колодцы), вводоохраной зоне.

3. Организовать мероприятия по мониторингу метеорологической и гидрологической обстановки в зоне ответственности муниципального образован