Размер шрифта:
Цвет сайта:

Решение 11-28 от 22.11.2021 " Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета"

22 ноября 2021
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЧИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ 22.11. 2021 г. с. Кирчиж № 11-28 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КИРЧИЖЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БИРИЛЮССКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ 22.11. 2021 г. с. Кирчиж № 11-28 Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета Руководствуясь ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании Устава Кирчиженского сельсовета Совет депутатов Кирчиженского сельсовета РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета согласно приложению. 2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Новый путь» и разместить на официальном сайте администрации Кирчиженского сельсовета Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов П.В. Лапин Глава Кирчиженского сельсовета С.В. Фроловский Приложение к решению Совета депутатов Кирчиженского сельсовета от 22.11.2021г. № 11-28 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ). Для данного документа применяется понятие «обязательные требования», используемое в Федеральном законе от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». 2. Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Кирчиженского сельсовета (далее – Муниципальный контроль) представляет собой деятельность администрации Кирчиженского сельсовета (далее - Администрация), направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - требований законодательства), осуществляемую в пределах полномочий Администрации посредством профилактики нарушений требований законодательства, оценки соблюдения гражданами, в том числе осуществляющими предпринимательскую деятельность, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также организациями, являющимися юридическими лицами (далее - контролируемые лица), требований законодательства, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений требований законодательства, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. 3. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Администрации. 4. Муниципальный контроль осуществляется Администрацией (далее – контрольный (надзорный) орган) в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Кирчиженского сельсовета и направлен на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве). При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий (далее также - проверка). 5. Предметом муниципального контроля является соблюдение контролируемыми лицами требований законодательства, установленных нормативными правовыми актами, требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий. 6. Объектом муниципального контроля являются автомобильные дороги общего пользования местного значения расположенные в границах Кирчиженского сельсовета, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования законодательства. 7. Контрольный (надзорный) орган при осуществлении Муниципального контроля взаимодействуют с органами государственного контроля (надзора). В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядок взаимодействия органов государственного надзора с органом муниципального контроля устанавливается Правительством Российской Федерации. 8. Контрольный (надзорный) орган в пределах своей компетенции осуществляет Муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных Федеральным законом в сфере автомобильных дорог и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве. 9. Перечень должностных лиц контрольного (надзорного) органа, уполномоченных на осуществление Муниципального контроля, утверждается распоряжением контрольного (надзорного) органа (далее - должностные лица). 10. Должностные лица, осуществляющие Муниципальный контроль при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона № 248-ФЗ, а также следующими правами: 1) запрашивать на основании письменных мотивированных запросов у органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также у контролируемых лиц информацию и документы, которые необходимы для проведения проверки; 2) выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения; 3) составлять протоколы по административным правонарушениям, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 ст. 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) использовать необходимые для проведения контрольных (надзорных) мероприятий технические средства, в том числе компьютеры, электронные носители информации, сканеры, телефоны, средства аудио и видеозаписи, фотоаппараты, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку кроме объектов и документов, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений; 6) незамедлительно направлять информацию руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; 7) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений; 8) совершать иные действия, предусмотренные законодательством. 9) Объектами муниципального контроля являются автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные в границах Кирчиженского сельсовета (далее – объекты контроля). 11. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных мероприятий, а также их содержание (в том числе объем проверяемых требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в части сохранности автомобильных дорог, в рамках муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве), интенсивность и результаты. Под риском причинения вреда (ущерба) понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) понимается деятельность Администрации по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических и контрольных мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба). Раздел 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 12. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль, являются: 1) Специалисты администрации Кирчиженского сельсовета, осуществляющие в соответствии с распределением должностных обязанностей Муниципальный контроль. 13. Общее руководство деятельностью по Муниципальному контролю осуществляет специалист главы администрации Кирчиженского сельсовета. Непосредственное руководство деятельностью по Муниципальному контролю осуществляет начальник контрольно-ревизионного управления и заместитель начальника контрольно-ревизионного управления. 14. Должностные лица, уполномоченные осуществлять Муниципальный контроль, имеют удостоверение с наименованием должности, соответствующей реестру должностей муниципальной службы в Красноярском крае. Раздел 3. ИНФОРМИРОВАНИЕ, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 15. Информирование, консультирование по вопросам осуществления Администрацией Муниципального контроля проводится непосредственно должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль: 1) посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) в иных средствах массовой информации, брошюрах, буклетах, руководствах и т.п.; 3) путем устного консультирования контролируемых лиц и (или) их представителей на личном приеме; 4) по телефону, электронной почте, письмами с ответами по существу поступивших обращений (заявлений); 5) посредством размещения сведений в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портала государственных и муниципальных услуг». 16. По телефону предоставляется следующая информация: 1) о графике (режиме) работы Администрации; 2) о решении по конкретному обращению (заявлению). 17. Посредством размещения на официальном сайте Администрации предоставляется следующая информация: 1) о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации; 2) о нормативных правовых актах по вопросам осуществления Муниципального контроля; 3) о планах проведения плановых проверок контролируемых лиц; 4) о результатах проведенных Администрацией контрольных мероприятий; 5) о порядке досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять Муниципальный контроль. 18. Ответственными за обобщение информации о Муниципальном контроле, ее размещение и своевременную актуализацию в соответствующем тематическом разделе, новостном блоке на официальном сайте Администрации являются специалист Кирчиженского сельсовета. 19. Информация о местонахождении Администрации (почтовые адреса для направления обращений (заявлений), иных документов, адреса электронной почты и контактные телефоны (факсы): 1) Администрация Кирчиженского сельсовета: 662132, Красноярский край., с. Кирчиж, ул. Советская, д. 7; Тел.: 8 (39198) 70-546 Официальный сайт Администрации: http;//www.birilusy.ru (страница Кирчиженский сельсовет). 20. График работы Администрации: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни. 21. Предоставление разъяснений по вопросам проведения контрольных мероприятий осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять Муниципальный контроль, во время исполнения служебных обязанностей при личном обращении контролируемых лиц и (или) их представителей, а также по телефону. Раздел 4. ПРОФИЛАКТИКА РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ 22. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям контрольный (надзорный) орган проводит следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 23. Информирование по вопросу осуществления Муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне. 24. Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. 25. Доклад о правоприменительной практике утверждается контрольным (надзорным) органом и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 3 дней со дня утверждения доклада. 26. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в контрольный (надзорный) орган возражения, в которых указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. 27. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами. 28. Контрольный (надзорный) орган рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ. 29. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения. 30. В уведомлении об исполнении предостережения указываются: а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя; г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. 31. Уведомление об исполнении предостережения направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный (надзорный) орган либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами. 32. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, результаты их рассмотрения, возражения на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. 33. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа осуществляется консультирование контролируемых лиц по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не представляется, за исключением случаев подачи обращения в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в рамках Муниципального контроля; 2) исполнение обязательных требований, являющихся предметом Муниципального контроля; 3) по вопросам проведения профилактических мероприятий. 34. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом. 35. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения. Обязательный профилактический визит осуществляется не реже, чем два раза в год. Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) контрольного (надзорного) органа или иному должностному лицу контрольного (надзорного) органа, уполномоченному для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий. Раздел 5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ 36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. 37. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. 38. В случае использования в ходе контрольного (надзорного) мероприятия средств фото-, аудио и видео фиксации в акте проверки делается соответствующая запись. 39. Материалы фото-, аудио и видео фиксации прилагаются к акту проверки и являются неотъемлемой его частью. 40. Хранение материалов фото-, аудио и видео фиксации осуществляется на бумажном или электронном носителе. Использование материалов в целях, не связанных с проведением государственного контроля, не допускается. 41. В случае если индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, не могут обеспечить присутствие при проведении контрольного (надзорного) мероприятия по медицинским показаниям, они вправе предоставить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, с предоставлением соответствующего подтверждающего документа уполномоченной медицинской организации. 42. При осуществлении Муниципального контроля могут проводиться следующие контрольные (надзорные) мероприятия: - инспекционный визит; - рейдовый осмотр; - документарная проверка; - выездная проверка; - выездное обследование. 43. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений; 4) инструментальное обследование; 5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. 44. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 45. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений; 4) истребование документов; 5) инструментальное обследование. 46. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 47. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов; 3) экспертиза. 48. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ. 49. Выездная проверка – комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим и (или) использующим участки автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Кирчиженского сельсовета в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа Муниципального контроля. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) инструментальное обследование; 7) экспертиза. 50. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с: - поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц; - требованием прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; - истечением срока исполнения решения органа Муниципального контроля об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган Муниципального контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона № 248-ФЗ. 51. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных". 52. Выездное обследование - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, без взаимодействия с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе выездного обследования должностное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. При выездном обследовании контрольные (надзорные) действия, установленные главой 14 Федерального закона № 248-ФЗ не проводятся. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ. Раздел 6. КОНТРОЛЬНЫЕ (НАДЗОРНЫЕ) ДЕЙСТВИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ (НАДЗОРНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ 53. Осмотр – контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Кирчиженского сельсовета. Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 54. Досмотр – контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования участков автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в границах Кирчиженского сельсовета. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях, прямо предусмотренных положением о виде контроля, с обязательным применением видеозаписи. По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения расположенных в Кирчиженского сельсовета а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 55. Опрос – контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией. Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия. 56. Получение письменных объяснений – контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения). Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме. Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления. 57. Истребование документов – контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ, за исключением случаев, если контрольным (надзорным) органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в контрольный (надзорный) орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный (надзорный) орган. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в контрольный (надзорный) орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов. Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления контрольного (надзорного) органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены. 58. Инструментальное обследование – контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения производственного объекта с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Под специальным оборудованием и (или) техническими приборами понимаются все изм