Размер шрифта:
Цвет сайта:

Решение №28-75 "Об утверждении Регламента Зачулымского сельского Совета депутатов"

26 декабря 2018
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШЕНИЕ 26.12.2018 с.Зачулымка № 28-75 Об утверждении Регламента Зачулымского сельского Совета депутатов На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.21, ст.25 Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Зачулымский сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Регламент Зачулымского сельского Совета депутатов, согласно приложению. 2. Решение Зачулымского сельского Совета депутатов от 21.05.2005 №1-1 считать утратившим силу. 3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь» и подлежит размещению на официальном сайте http://www.birilussy.ru (интернет страница Зачулымский сельсовет). 4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Председатель Совета депутатов Глава сельсовета Л.А.Богданова
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЗАЧУЛЫМСКОГО СЕЛЬСОВЕТА РЕШЕНИЕ 26.12.2018 с.Зачулымка № 28-75 Об утверждении Регламента Зачулымского сельского Совета депутатов На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь ст.21, ст.25 Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края Зачулымский сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Регламент Зачулымского сельского Совета депутатов, согласно приложению. 2. Решение Зачулымского сельского Совета депутатов от 21.05.2005 №1-1 считать утратившим силу. 3. Решение вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь» и подлежит размещению на официальном сайте http://www.birilussy.ru (интернет страница Зачулымский сельсовет). 4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой. Председатель Совета депутатов Глава сельсовета Л.А.Богданова Приложение к решению Зачулымского сельского совета депутатов от 26.12.2018 № 28-75 РЕГЛАМЕНТ Зачулымского сельского Совета депутатов Глава 1. Общие положения Статья 1. Совет депутатов 1.1. Зачулымсий сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края и настоящим Регламентом. Статья 2. Возникновение и прекращение полномочий Совета депутатов 2.1. Полномочия Совета депутатов начинаются со дня избрания не менее двух третей от установленного Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края числа депутатов Совета депутатов. 2.2. Полномочия Совета депутатов прекращаются в связи с истечением срока полномочий, а также при досрочном прекращении полномочий с момента избрания не менее двух третей от установленного Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края числа депутатов Совета депутатов нового созыва. 2.3. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно: - в случае роспуска Совета законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем две третьих депутатов от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов выборы должны быть назначены не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования; - в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - в случае преобразования поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4- 7 статьи 13 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения; - утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; - увеличения численности избирателей Зачулымского сельсовета более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов 3.1. Деятельность Совета депутатов основывается на коллегиальном, свободном обсуждении и решении вопросов местного значения, гласности, законности, учете общественного мнения, ответственности и подотчетности. Статья 4. Организация работы Совета депутатов 4.1. Вопросы организации работы Совета депутатов определяются настоящим Регламентом, другими правовыми актами Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с действующим законодательством и Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края. 4.2. Органами Совета депутатов являются постоянные и временные комиссии Совета депутатов, создаваемые Советом. 4.3. Формами работы Совета депутатов являются сессии Совета депутатов, заседания его постоянных и временных комиссий, комиссии депутатского расследования, депутатские слушания. Порядок проведения Советом депутатов или комиссиями Совета депутатов выездных заседаний, публичных слушаний, собраний депутатов, предварительных слушаний определяют соответственно председатель Совета депутатов или председатели комиссий. Депутаты Совета депутатов проводят прием граждан, собрания избирателей, встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями, выступают перед избирателями не реже одного раза в год. 4.4. Проект плана правотворческой деятельности местного самоуправления готовится заместителем председателя Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов на основании решения комиссий и предложений главы Зачулымского сельсовета 4.5. Совет депутатов принимает путем голосования: - решения Совета депутатов (нормативные, ненормативные правовые акты); Решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края или настоящим Регламентом. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Решениями Совета депутатов утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы. Решениями Совета депутатов оформляются: - избрание председателя Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности; - утверждение структуры Совета депутатов и внесение в нее изменений; - создание и упразднение постоянных комиссий Совета депутатов; - утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав; - утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности; - результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации Зачулымского сельсовета. Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам: - о процедуре голосования; - избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя Совета депутатов и его заместителя; - о продлении времени заседания и времени для выступления; - о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом; - о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании; - иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Глава 2. Сессии Совета депутатов Статья 5. Очередные и внеочередные сессии 5.1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании сессии депутатов. 5.2. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с планом работы Совета. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 календарных дней до ее проведения. В день принятия председателем Совета депутатов решения о проведении сессии аппарат Совета депутатов уведомляет об этом депутатов и главу Зачулымского сельсовета. Сообщение о времени и месте проведения сессии публикуются в средствах массовой информации (наименование печатного издания) не позднее чем за 7 дней до ее проведения с указанием предполагаемой повестки дня. 5.3. Внеочередные сессии созываются председателем Совета депутатов по своей инициативе, по инициативе главы Зачулымского сельсовета, по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а также по требованию не менее двух процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством. Предложение (требование) о созыве внеочередной сессии Совета депутатов оформляется письменно и направляется на имя председателя Совета депутатов одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений, с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при их принятии. Внеочередная сессия созывается в срок не позднее 7 дней от даты официального внесения предложения (требования) о созыве сессии, если иной срок (более поздний) не предусмотрен законодательством, либо документами, содержащими предложение (требование) о созыве сессии. Датой официального внесения документов в Совет депутатов считается дата их регистрации в нем. 5.4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов по предложению главы Зачулымского сельсовета или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию. Статья 6. Заседания Совета депутатов 6.1. Заседания Совета депутатов носят, как правило, открытый характер. Любому жителю муниципального образования, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно депутатов Совета депутатов на заседания могут быть приглашены должностные лица органов местного самоуправления, а также представители организаций, учреждений, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам. Глава Зачулымского сельсовета, его заместители, работники прокуратуры вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать аккредитованные представители средств массовой информации с правом ведения аудио-, видеозаписи, фотографирования. Список лиц, приглашенных для обсуждения по определенному вопросу, подготавливается постоянными комиссиями Совета депутатов, по предложению которых вопрос вносится на заседание Совета депутатов. Приглашенные на заседания Совета депутатов лица извещаются об этом работниками аппарата Совета депутатов с указанием конкретных вопросов, по которым необходимо дать разъяснение. В случае невозможности для приглашенного должностного лица прибыть на заседание лично должностное лицо извещает об этом председателя или заместителя председателя Совета депутатов и направляет для участия в работе сессии своего представителя. 6.2. По решению депутатов Совета депутатов может быть проведено закрытое заседание Совета (или его часть - по отдельным вопросам повестки). Решение о проведении закрытого заседания принимается на открытом заседании Совета депутатов по предложению председателя Совета депутатов, главы Зачулымского сельсовета или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета и отчета о его исполнении, установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате. На закрытом заседании Совета депутатов кроме депутатов вправе присутствовать другие лица. Решение об участии приглашенных лиц принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании. Во время проведения закрытого заседания Совета депутатов запрещается ведение аудио-, видеозаписи. Статья 7. Порядок проведения сессии 7.1. Председательствует на сессиях Совета депутатов председатель Совета или по его поручению - заместитель председателя Совета. Председательствующий имеет право: - лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения, ненормативную лексику; - обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Зачулымского сельсовета; - приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии; - призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии со статьей 37 настоящего Регламента; - прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний. Перед началом сессии заместитель председателя Совета информирует об отсутствующих членах Совета и причинах их отсутствия. 7.2. Сессия Совета правомочна, если в ней участвует не менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов. 7.3. После открытия сессии председательствующий информирует о лицах, официально приглашенных для участия в ней, а также об иных лицах, присутствующих на заседании. 7.4. Порядок проведения сессии определяется председателем Совета. Решением сессии порядок может быть изменен. В сессии может быть объявлен перерыв для дополнительной подготовки и доработки вопросов, включенных в повестку заседания. 7.5. На сессии Совета депутатов ведется протокол и может осуществляться аудио-, видеозапись. В протоколе сессии указывается: - дата, место проведения, порядковый номер сессии; - установленное число депутатов Совета депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании; - повестка дня сессии с указанием докладчика и содокладчиков; - выступление докладчика по проекту решения; - выступления депутатов и приглашенных по обсуждаемому вопросу; - результаты голосования. Протокол сессии оформляется в 5-дневный срок. Протокол подписывает председатель Совета депутатов и ответственное лицо ведущее протокол. Статья 8. Формирование повестки сессии 8.1. Проект повестки сессии Совета формирует председатель Совета исходя из: - плана работы Совета; - предложений постоянных комиссий, групп депутатов или отдельных депутатов Совета депутатов; - предложений администрации Зачулымского сельсовета; - письменных требований групп депутатов, жителей Зачулымского сельсовета, администрации Зачулымского сельсовета в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Регламента; - наличия вопросов, требующих оперативного решения. 8.2. Обсуждение повестки и принятие решения по ее утверждению проводится в соответствии со статьей 10 настоящего Регламента. 8.3. В повестку очередной сессии в обязательном порядке включается пункт «Разное», в котором каждый депутат может выступить по любому вопросу, не включенному в повестку сессии. Статья 9. Прения 9.1. Перед рассмотрением очередного вопроса Советом устанавливается время для выступления основного докладчика, содокладчиков, участников прений. Продлить время выступления председательствующий может только по решению депутатов. 9.2. Председательствующий предоставляет слово для выступления по обсуждаемому вопросу участникам заседания в порядке очереди. Если выступающий исчерпал отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, то председательствующий после одного предупреждения может прервать его выступление. Выступающий на заседании не вправе употреблять в своей речи ненормативную лексику, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данного запрета выступающий может быть лишен слова без предупреждения. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. 9.3. Депутаты, а также иные участники сессии, официально приглашенные для обсуждения рассматриваемого вопроса, могут задать вопросы докладчику и содокладчикам, а также выступить в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложения о внесении изменений в проекты решений подаются председательствующему в письменном виде. 9.4. Докладчик после прекращения прений может выступить с заключительным словом. Статья 10. Порядок голосования 10.1. Решения сессии Совета депутатов принимаются открытым, тайным голосованием, а также поименным. Открытое голосование осуществляется поднятием руки. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней. Поименное голосование производится поднятием руки с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших «за», «против», «воздержалось». Поименное или тайное голосование проводится по требованию не менее двух третей депутатов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10.2 настоящей статьи. Депутат, присутствующий на заседаниях, не вправе отказаться от голосования. 10.2. По повестке заседания проводится открытое голосование. При решении вопроса о самороспуске Совета депутатов проводится поименное голосование. При решении вопросов по персоналиям: выборы и освобождение от должности председателя Совета и заместителя председателя Совета, досрочное прекращение полномочий депутата Совета - проводится тайное голосование. 10.3. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений по рассматриваемому вопросу, которые будут вынесены на голосование, уточняет формулировку, напоминает, каким большинством может быть принято решение. Голосование предложений по рассматриваемому вопросу проводится в порядке их поступления, если в результате голосования предложение принято, то другое на голосование не выносится. 10.4. Открытое голосование проводит председательствующий. Поименное голосование проводится путем поименного опроса председательствующим присутствующих депутатов. Результаты поименного голосования заносятся в протокол заседания с указанием фамилий депутатов, принимающих участие в голосовании, и результатов голосования. 10.5. Для тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе трех человек. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, устанавливает место и время голосования, порядок его проведения на основе настоящего Регламента, о чем председатель счетной комиссии информирует депутатов. 10.6. Форма бюллетеней утверждается отдельным постановлением Совета депутатов. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета. Заполнение бюллетеней проводится депутатом путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - путем проставления отметок около слов «за», «против», «воздержалось». Недействительными считаются бюллетени: - неустановленного образца; - в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность при избрании должностных лиц; - в которых не проставлены отметки либо проставлено более одной отметки при принятии решений. 10.7. Депутат Совета депутатов имеет право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к протоколу голосования и учитывается при подсчете голосов. 10.8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии депутаты открытым голосованием принимают постановление об утверждении протокола о результатах тайного голосования. Протокол о результатах тайного голосования может быть не утвержден депутатами только в случае нарушения счетной комиссии порядка голосования. Статья 11. Определение результатов голосования 11.1. После подсчета голосов председательствующий оглашает результаты открытого голосования, в том числе и поименного, и объявляет, какое решение принято. 11.2. Проведение повторного голосования по одному и тому же вопросу недопустимо, за исключением случаев, когда голосование проведено с нарушением настоящего Регламента. Решение о повторном голосовании принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Статья 12. Права депутата на заседаниях Совета депутатов 12.1. Депутат на заседаниях Совета депутатов имеет право: - вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания; - вносить поправки к проекту решения; - участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику и содокладчикам; - требовать постановки на голосование своих предложений; - требовать повторного голосования в случае установленного нарушения правил голосования; - вносить депутатский запрос; - вносить предложения о заслушивании отчета или информации любого органа или должностного лица органов местного самоуправления; - вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов; - ставить вопрос о необходимости разработки новых или вносить предложения по изменению действующих правовых актов Совета депутатов; - оглашать обращения, имеющие общественное значение; - пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом. 12.2. Депутат обязан: - соблюдать настоящий Регламент, повестку дня и требования председательствующего; - выступать только с разрешения председательствующего и по существу рассматриваемого вопроса; - не допускать оскорбительных выражений; - участвовать в голосовании лично. Глава 3. Подготовка и принятие решений Совета депутатов Статья 13. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов 13.1. Проекты решений на рассмотрение Совета депутатов могут вноситься депутатами Совета, постоянными и временными комиссиями, главой Зачулымского сельсовета, а также инициативной группой жителей в количестве 25 человек. Решение о создании инициативной группы должно быть принято собранием жителей не менее 3% человек, обладающих избирательным правом. К проекту решения, внесенному инициативной группой, прилагается протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы. 13.2. Проекты решений вместе с обоснованием необходимости их принятия, характеристикой целей и задач, осуществляемых при принятии решений, направляются ее инициаторами председателю Совета депутатов не позднее чем за 21 день до очередной сессии, на которой предлагается их рассмотрение. 13.3. Проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года Статья 14. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению 14.1. Председатель Совета депутатов по внесенному проекту решения устанавливает сроки подготовки проекта к рассмотрению, а также определяет в соответствии с вопросами ведения постоянных комиссий профильную комиссию и направляет в нее проект решения. 14.2. Проекты решений, затрагивающие интересы населения муниципального образования в целом или отдельных его групп, направляются председателем Совета во все постоянные комиссии Совета депутатов, а также в администрацию Зачулымского сельсовета. Постоянные комиссии и администрация Зачулымского сельсовета представляют свои заключения в профильную комиссию в срок, установленный председателем Совета. При этом постоянные комиссии, администрация Зачулымского сельсовета могут представить в профильную комиссию альтернативный проект решения. Проект решения представляется на бумажном носителе одновременно с электронной копией. 14.3. Председатель Совета, профильная комиссия могут принять решение об опубликовании проекта решения для обсуждения населением Зачулымского сельсовета, общественных организаций. 14.4. Профильная комиссия принимает решение о готовности проекта к рассмотрению сессией Совета депутатов и передает проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии. Для рассмотрения на сессии Совета депутатов может быть передано не более двух вариантов проекта решения. 14.5. Совет депутатов голосами не менее двух третей депутатов Совета может утвердить иной порядок подготовки проекта решения в случае, когда требуется экстренное его рассмотрение. Статья 15. Порядок обсуждения и принятия решений на заседаниях Совета депутатов 15.1. Основные элементы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов: - доклад инициатора проекта; - содоклад; - вопросы к докладчику и содокладчику; - прения по обсуждаемому вопросу; - заключительное слово докладчика; - внесение поправок к проекту решения; - голосование за внесение поправок к проекту решения; - голосование по принятию проекта решения. 15.2. При наличии альтернативного проекта после обсуждения принимается решение о том, какой из них принять за основу. 15.3. После обсуждения всех поправок проект решения с принятыми поправками ставится на голосование в целом. 15.4. Депутаты могут принять решение о переносе срока голосования по проекту решения, поручив профильной или специально сформированной комиссии редакционную и юридическую доработку проекта с учетом принятых поправок. После принятия решения в целом не допускается внесения в текст решения каких-либо поправок и изменений. Для отмены решения, а также для внесения изменения в его текст требуется такое же количество голосов, что и для принятия соответствующего решения. Статья 16. Порядок подписания и обнародования правовых актов Совета депутатов 16.1. Решения Совета депутатов направляются главе Зачулымского сельсовета для подписания и обнародования. Глава Зачулымского сельсовета в течение 10 дней должен подписать либо отклонить решение Совета депутатов. Если глава Зачулымского сельсовета отклоняет решение, то решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Зачулымского сельсовета в течение семи дней и обнародованию. 16.2. Нормативные Решения Совета депутатов вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом Решении. 16.3. Ненормативные Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самих Решениях. Решение подписывается председателем Совета депутатов. 16.4. Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 16.5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Такие муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в уполномоченном печатном средстве массовой информации в течение 10 дней после их подписания. Статья 17. Контроль за исполнением решений и постановлений Совета депутатов 17.1. В каждом решении Совета депутатов указывается постоянная комиссия Совета депутатов, контролирующая его исполнение. Целью контроля является выявление степени эффективности и реализации положений документа, причин, затрудняющих его исполнение, а также, при необходимости, обеспечение исполнения положений документа в судебном порядке. 17.2. Администрация Зачулымского сельсовета и ее структурные подразделения, отвечающие за исполнение принятых решений, направляют в Совет депутатов информацию о ходе выполнения данных решений. 17.3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе: - снять решение с контроля как выполненное; - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; - возложить контрольные полномочия на иной орган; - признать утратившим силу решение; - изменить решение; - принять дополнительное решение. 17.4. Указанные решения готовятся и рассматриваются в соответствии с процедурами внесения, рассмотрения и принятия правовых актов, установленными настоящими Регламентом. Статья 18. Рассылка актов, принятых Советом депутатов 18.1. Тексты принятых Советом депутатов правовых актов в 10-дневный срок после их подписания рассылаются заинтересованным лицам в соответствии с реестром рассылки. Тексты обращений и заявлений Совета депутатов направляются их адресатам в первоочередном порядке. Глава 4. Работа депутата в Совете депутатов Статья 19. Формы деятельности депутата Совета депутатов 19.1. Формами деятельности депутата Совета депутатов могут быть: - участие в сессиях Совета депутатов; - участие в работе постоянных и временных комиссий Совета депутатов; - взаимодействие с органами местного самоуправления, органами государственной власти Российской Федерации, Красноярского края и других муниципальных образований; - участие в выполнении поручений Совета депутатов; - участие в депутатских слушаниях; - обращение с депутатским запросом; - участие в депутатских объединениях; - работа с избирателями; - работа с администрацией Зачулымского сельсовета в составе совместных комиссий, экспертных советов. Деятельность депутата Совета депутатов может осуществляться в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края. Статья 20. Депутатские слушания 20.1. Совет вправе проводить депутатские слушания. 20.2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться: - проекты решений, требующие публичного обсуждения; - проекты бюджета Зачулымского сельсовета и отчеты о его исполнении; - другие важные вопросы местного значения. Статья 21. Порядок проведения депутатских слушаний 21.1. Депутатские слушания проводятся по инициативе одной или нескольких постоянных комиссий Совета депутатов, на которые возлагается организация и проведение депутатских слушаний. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает председатель Совета депутатов. 21.2. Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала проведения депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией Совета депутатов, которой организуется это слушание. 21.3. Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия Совета депутатов исходя из характера обсуждаемых вопросов. Статья 22. Порядок выступления на депутатских слушаниях 22.1. Депутатские слушания открывает председатель постоянной комиссии Совета депутатов, по инициативе которой проводятся депутатские слушания. 22.2. Председатель комиссии информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке депутатских слушаний, составе приглашенных лиц. 22.3. Участники депутатских слушаний выступают только с разрешения председательствующего. Статья 23. Время выступления на депутатских слушаниях 23.1. Для выступления на депутатских слушаниях отводится: - на вступительное слово председательствующего до 10 минут; - доклад, содоклад до 20 минут; - на выступления в прениях до 5 минут. Статья 24. Рекомендации и протокол депутатских слушаний 24.1. На сессии Совета депутатов, во время депутатских слушаний ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим. Протокол оформляется в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента. 24.2. По обсуждаемому вопросу депутатских слушаний принимаются рекомендации, которые утверждаются простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, принявших участие в депутатских слушаниях. Статья 25. Депутатские объединения (фракции) 25.1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция). Глава 5. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов Статья 26. Формирование постоянных и временных комиссий 26.1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии. Перечень постоянных комиссий, наименование, состав, а также вопросы их ведения устанавливаются Советом депутатов. Депутат может входить в состав не более двух постоянных комиссий. Члены комиссии открытым голосованием избирают председателя комиссии и его заместителя. Председатели комиссий утверждаются сессией Совета депутатов. В случае необходимости Совет депутатов может образовывать новые комиссии, упразднять действующие и реорганизовать их (изменить название, вопросы ведения, состав, утвердить по представлению комиссии нового председателя). 26.2. Совет депутатов может для рассмотрения конкретных вопросов образовывать из числа депутатов временные комиссии. Совет утверждает состав комиссии, ее председателя, определяет задачи комиссии и срок ее работы. После рассмотрения подготовленного комиссией вопроса на сессии (заслушивания информации о проделанной работе) временная комиссия упраздняется, если Совет не принял решение о продлении ее полномочий с указанием нового срока. Статья 27. Задачи постоянных комиссий Постоянные комиссии Совета депутатов: а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов и вносят их на рассмотрение сессии; б) осуществляют подготовку проектов решений, внесенных на рассмотрение сессии Совета депутатов; в) принимают решение о готовности проекта решения к рассмотрению на сессии и передают проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии; г) по вопросам своего ведения выполняют функции профильной комиссии в соответствии со статьей 14; д) по вопросам своего ведения организуют и проводят открытые обсуждения и публичные слушания; е) по вопросам своего ведения рассматривают предложения, заявления, жалобы от организаций, трудовых коллективов, жителей; ж) по вопросам своего ведения осуществляют контроль за деятельностью администрации Зачулымского сельсовета и ее подразделений по реализации и выполнению решений Совета депутатов; з) информируют общественность о своей работе; и) участвуют в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития Зачулымского сельсовета; к) дают заключения об эффективности использования администрацией Зачулымского сельсовета средств бюджета и иного имущества, находящегося в муниципальной собственности; л) решают иные вопросы организации своей деятельности, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях и Уставом Зачулымского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края. Статья 28. Порядок работы комиссий 28.1. Постоянные комиссии самостоятельно разрабатывают и утверждают своим решением план работы комиссии. 28.2. Заседания постоянных ко