Размер шрифта:
Цвет сайта:

Решение от 26.06.2019 № 25-88 О внесении изменений и дополнений в решение Полевского сельского Совета депутатов от 03.06.2013 г. № 15-56 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края»

05 июля 2019
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ БИРИЛЮССКИЙ РАЙОН ПОЛЕВСКОЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ 26.06.2019г. с. Полевое № 25 - 88 О внесении изменений и дополнений в решение Полевского сельского Совета депутатов от 03.06.2013 г. № 15-56 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края» В целях приведения нормативных правовых актов Полевского сельского Совета депутатов в соответствие действующему законодательству, на основании заключения юридической экспертизы, протестом прокуратуры Бирилюсского района, руководствуясь Уставом Полевского сельсовета, Полевской сельский Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Внести в решение Полевского сельского Совета депутатов от 03.06.2013 г. № 15-56 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Полевского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края» следующие изменения: 1.1. В наименовании Решения, пункте 1 Решения, наименовании Приложения к Решению, пункте 1.1 Приложения к Решению слова «Совет депутатов Полевского сельсовета» заменить словами «Полевской сельский Совет депутатов». 1.2. Пункт 2.3 статьи 2 Приложения к решению читать в новой редакции – «1. Полномочия Совета прекращаются досрочно: - в случае роспуска Совета по основаниям предусмотренным действующим законодательством; - в случае принятия сельским Советом решения о самороспуске. Указанное решение применяется не менее чем двумя третями депутатов сельского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий. - в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомерности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; - в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3,5 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального образования - в случае утраты поселением статуса муниципального образования, в связи с его объединением с городским округом; - в случае преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1, 7.2 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения поселения. - в иных случаях, установленных федеральным законом; - в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более, чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом. 2. Досрочное прекращение полномочий сельского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета не позднее чем через шесть месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные выборы в сельский Совет депутатов». 1.3.Пункт 4.5.. статьи 4 Приложения к решению читать в новой редакции: «4.5. Совет депутатов принимает путем голосования: - решения Совета депутатов (нормативные, ненормативные правовые акты); - протокольные решения. Решения Совета депутатов принимаются простым большинством голосов от установленного числа его депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством, Уставом Полевского сельсовета или настоящим Регламентом. Протокольные решения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Решениями Совета депутатов утверждаются программы, регламенты, положения, правила, иные документы. Решениями Совета депутатов оформляются: - избрание председателя Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности; - утверждение структуры Совета депутатов и внесение в нее изменений; - создание и упразднение постоянных комиссий Совета депутатов; - утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав; - утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности; - результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации Полевского сельсовета. Протокольные решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, если иное не установлено Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Протокольные решения Совета депутатов принимаются по вопросам: - о процедуре голосования; - избрания председательствующего на заседании и его заместителя в случае отсутствия председателя Совета депутатов и его заместителя; - о продлении времени заседания и времени для выступления; - о повторном голосовании по рассматриваемому вопросу в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом; - о внесении изменений в порядок рассмотрения вопросов на заседании; - иным вопросам, предусмотренным Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом». 1.4.Пункт 5.1. и пункт 5.3 статьи 5 Приложения к решению читать в новой редакции «5.1. Первая сессия вновь избранного состава Совета депутатов созывается не позднее чем в десятидневный срок со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием заместителя председателя Совета депутатов, формированием постоянных и временных комиссий Совета депутатов, решением иных организационных вопросов». «5.3. В случае если этого требуют не менее 10% жителей сельсовета, обладающих избирательным правом, не менее 1/3 депутатов Совета, глава сельсовета, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения» 1.5.Пункт 7.2. статьи 7 Приложения к решению читать в новой редакции: «7.2. Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 50% от числа избранных депутатов». 1.6. Статью 13 Приложения к Решению читать в новой редакции: «13 Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов; 1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов. 2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение. 3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой сельсовета не позднее 15 ноября текущего года. 13.1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, постоянными комиссиями, депутатскими группами, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой администрации сельсовета, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. 13.2. Проект решения о местном бюджете и проект решения о внесении изменений в местный бюджет вносятся на рассмотрение представительного органа муниципального образования администрацией муниципального образования. 13.3. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы администрации сельсовета (главы сельсовета) или при наличии заключения главы администрации сельсовета (главы сельсовета). 13.4. Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в органы местного самоуправления Полевского сельсовета предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии решений и иных нормативных правовых актов сельсовета, проекты муниципальных нормативных правовых актов». 1.7. Статью 14 Приложения к Решению читать в новой редакции: «14 Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению; 1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной 2. Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и главе местной администрации. Главе местной администрации не направляются законопроекты, внесенные им 3. Постоянные комиссии Совета депутатов, глава местной администрации представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы местной администрации. 4. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: 1) проект устава сельсовета, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или закона Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. 5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования. 6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов». 1.8. Статью 16 Приложения к решению читать в новой редакции: «Статья 16. Порядок подписания и обнародования правовых актов Совета депутатов 1. Решения Совета депутатов направляются главе Полевского сельсовета для подписания и обнародования. Глава Полевского сельсовета в течение 10 дней должен подписать либо отклонить решение Совета депутатов. Если глава Полевского сельсовета отклоняет решение, то решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой Полевского сельсовета в течение семи дней и обнародованию. 2. Нормативные Решения Совета депутатов вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом Решении. 3. Ненормативные Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их принятия, если иное не предусмотрено в самих Решениях. Решение подписывается председателем Совета депутатов. 4. Правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. 5. Нормативные Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), которое осуществляется в течение 10 дней после их подписания, в газете «Новый путь» и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (сети Интернет), если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Регламентом или действующим законодательством. Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании». 1.9. Статью 25 Приложения к решению читать следующего содержания: «Статья 25. Фракции и иные депутатские объединения 1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, депутаты (депутат) Совета депутатов, избранные (избранный) по многомандатному избирательному округу, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее – фракция). 2. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. 25.1. Деятельность депутатских фракций 1. Регистрация фракций осуществляется распоряжением председателя сельского Совета депутатов в течение 5 дней после поступления в Совет депутатов следующих документов: 1) письменного уведомления руководителя фракции о ее образовании; 2) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о ее образовании, официальном названии, списочном составе, руководителе фракции. 2. Руководитель фракции и его заместитель избираются членами фракции на ее заседании. Руководителем фракции, созданной одним депутатом, является этот депутат. 3. Внутренняя деятельность фракций организуется на основании Положения, принимаемого соответствующей фракцией. 4. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с её ликвидацией или реорганизацией деятельность её фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. Прекращение деятельности фракции оформляется распоряжением председателя сельского Совета депутатов не позднее 30 дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. 5. В случае прекращения депутатских полномочий, депутат выбывает из фракции. Датой выбытия депутата из фракции считается дата принятия решения Совета депутатов о прекращении депутатом своих полномочий». 1.10. Пункт 1 статьи 31 Приложения к Решению читать в новой редакции: «31.1 . Работу Совета депутатов сельсовета организует его Председатель. Глава сельсовета исполняет полномочия Председателя Совета депутатов. 1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями; 2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня; 3) созывает, в том числе по требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10% жителей сельсовета, а также по собственной инициативе внеочередную сессию; 4) осуществляет руководство подготовкой сессии Совета; 5) ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентов Совета; 6) подписывает протоколы сессий; 7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий; 8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам; 9) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд; 10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов». 2. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в общественно-политической газете «Новый путь». Председатель Полевского сельского Совета депутатов, Глава сельсовета А.В. Мироненко