Размер шрифта:
Цвет сайта:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета.

13 июля 2021
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета. с. Кирчиж 30.06.2021 года В соответствии с распоряжением главы Кирчиженского сельсовета от 22.06.2021 № 15 были проведены публичные слушания по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета. В ходе обсуждения высказаны мнения, предложения и рекомендации заинтересованных сторон По итогам публичных слушаний составлен протокол, подписанный председателем и секретарем. В протоколе указаны: -дата, место и время проведения публичных слушаний; -количество присутствующих лиц -повестка дня; -содержание выступлений. К протоколу приложен список всех зарегистрированных участников публичных слушаний (приложение). Протокол от 30 июня 2021 года передан в Кирчиженский сельский Совет депутатов для рассмотрения внесенных предложений при принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета. В ходе обсуждения Проекта решения были высказаны следующие рекомендации:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ по итогам проведения публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета. с. Кирчиж 30.06.2021 года В соответствии с распоряжением главы Кирчиженского сельсовета от 22.06.2021 № 15 были проведены публичные слушания по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета. В ходе обсуждения высказаны мнения, предложения и рекомендации заинтересованных сторон По итогам публичных слушаний составлен протокол, подписанный председателем и секретарем. В протоколе указаны: -дата, место и время проведения публичных слушаний; -количество присутствующих лиц -повестка дня; -содержание выступлений. К протоколу приложен список всех зарегистрированных участников публичных слушаний (приложение). Протокол от 30 июня 2021 года передан в Кирчиженский сельский Совет депутатов для рассмотрения внесенных предложений при принятии решения о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета. В ходе обсуждения Проекта решения были высказаны следующие рекомендации: РЕКОМЕНДАЦИИ По итогам публичных слушаний по проекту решения Кирчиженского сельского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав Кирчиженского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края № п/п Предложения Автор Решение 1. Внести в Устав Кирчиженского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края следующие изменения: 1.1. в пункте 1 статьи 2 слова «(далее - сельсовет)» заменить словами «(далее по тексту Устава также - поселение, сельсовет)»; 1.2. в статье 4: - пункт 1 исключить; - пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном пункт/пунктами 8, 9 настоящей статьи.»; - дополнить пунктами 8, 9, 10 следующего содержания: «8. Опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания, в газете «Новый путь» Бирилюсского района если иное не предусмотрено самим актом, настоящим Уставом или действующим законодательством. 9. Обнародование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, происходит путем доведения их полного текста до жителей Кирчиженского сельсовета Посредством. 1.3. статью 5 исключить; 1.4. в статье 7: - подпункт 29 пункта 1 исключить; - подпункт 32 пункта 1 изложить в следующей редакции: «32) участие в соответствии с федеральным законом в выполнении комплексных кадастровых работ;»; - пункты 3, 4 изложить в следующей редакции: «3. Соглашение о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения между муниципальными образованиями заключается Главой поселения при условии его предварительного одобрения Советом депутатов поселения. 4. Предметом соглашения о передаче осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения не могут быть вопросы, отнесенные законом к исключительной компетенции Совета депутатов поселения.»; 1.5. пункт 1 статьи 7.1 дополнить подпунктами 17, 18 следующего содержания: «17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности; 18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.»; 1.6. статью 7.2 исключить; 1.7. пункт 2 статьи 11 исключить; 1.8. статью 12 дополнить пунктами 5.1, 5.2 следующего содержания: «5.1. Гарантии осуществления полномочий главы сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края. 5.2. Глава поселения должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».»; 1.9. в статье 14: - подпункт 8 пункта 2 исключить; - дополнить пунктом 2.1 следующего содержания: «2.1. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения им ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»; - пункт 2.2 изложить в следующей редакции: «2.2. Полномочия Главы поселения прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»; - пункт 3.1 исключить; 1.10. в статье 15: - пункт 4 после слова «обнародует» дополнить словом «нормативные»; - в пункте 13 слова «и иных подведомственных ему органов местного самоуправления» исключить; 1.11. в абзаце первом пункта 1 статьи 18: - после слов «издает постановления» дополнить словом «администрации»; - после слов «и распоряжения» дополнить словом «администрации»; 1.12. пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции: «2. В случае временного отсутствия главы поселения (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель главы поселения, а в случае его отсутствия – иное должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом депутатов.»; 1.13. второе предложение пункта 5 статьи 19 исключить; 1.14. подпункт 2 пункта 1 статьи 20 изложить в следующей редакции: «2) в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске, за которое проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета, при этом указанное решение не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом своих полномочий;»; 1.15. в статье 21: - пункт 1 дополнить подпунктом 12 следующего содержания: «12) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.»; - в пункте 3 слова «и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления» исключить; 1.16. в пункте 3 статьи 22 слова «не менее 1/3 депутатов Совета» заменить словами «не менее 1/3 депутатов от общего числа избранных депутатов Совета»; 1.17. в пункте 1 статьи 24 слова «исполнением бюджета поселения,» исключить; 1.18. в статье 25: - пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета количества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».»; - пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава сельсовета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой сельсовета в течение семи дней и обнародованию.»; - в пункте 6 слова «в пункте 6» заменить словами «в пунктах 6, 7.1»; - дополнить пунктом 7.1 следующего содержания: «7.1. Решения Совета депутатов поселения об установлении, изменении или отмене местных налогов, а также льгот по их уплате вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.»; - дополнить пунктом 8 следующего содержания: «8. Решения Совета могут быть отменены или их действие может быть приостановлено им самим, в случае изменения перечня его полномочий - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Красноярского края, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Красноярского края).»; 1.19. пункты 6, 7 статьи 26 изложить в следующей редакции: «6. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов сельсовета устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Красноярского края. 7. Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.»; 1.20. статью 27 изложить в следующей редакции: «Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата 1. Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 8) отзыва избирателями; 9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 1.1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 1.2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», если иное не предусмотрено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем. 3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов. 4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования (обнародования) результатов голосования по отзыву. 5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета. Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов. 6. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания. Лица, являвшиеся депутатами сельского Совета, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за не проведение Советом правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами. 7. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. В случае обращения Губернатора Красноярского края с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.»; 1.21. пункт 2.1 статьи 28 исключить; 1.22. статью 29 исключить; 1.23. в статье 30: - подпункт 6 пункта 1 исключить; - подпункт 9 пункта 1 изложить в следующей редакции: «9) решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесенные действующим законодательством либо настоящим Уставом к компетенции Совета депутатов или Главы поселения, в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим законодательством;»; - подпункт 12 пункта 1 исключить; 1.24. главу 6 исключить; 1.25. главу 7 дополнить статьей 39 следующего содержания: «Статья 39. Избирательная комиссия поселения 1. Для организации подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения формируется Избирательная комиссия поселения. 2. Избирательная комиссия не является юридическим лицом. 3. Избирательная комиссия действует на непостоянной основе. 4. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести членов с правом решающего голоса. 5. Расходы на обеспечение деятельности избирательной комиссии поселения предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете и осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов. 6. Избирательная комиссия поселения осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае». Кроме того: - публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов; - рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; - обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме; - обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании; - может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников. 7. Избирательная комиссия поселения принимает решения, председатель избирательной комиссии по кадровым и организационным вопросам деятельности избирательной комиссии - распоряжения. Решения избирательной комиссии поселения, принятые по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для органов исполнительной власти, государственных учреждений, действующих на территории поселения, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей. 8. Заседания избирательной комиссии поселения созываются ее председателем по мере необходимости, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии поселения. В случае если член избирательной комиссии поселения с правом решающего голоса по уважительной причине не может принять участие в заседании избирательной комиссии поселения, он сообщает об этом председателю, либо заместителю председателя, либо секретарю избирательной комиссии. 9. Срок полномочий избирательной комиссии составляет 5 лет.»; 1.26. в статье 32: - в пункте 1 слова «, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления» исключить; - пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Избирательная комиссия поселения осуществляет свои полномочия, определенные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Красноярского края от 02.10.2003 № 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае», Уставным законом Красноярского края от 10.11.2011 № 13-6401 «О референдумах в Красноярском крае». Кроме того: - публикует (обнародует) в соответствующих средствах массовой информации результаты выборов; итоги голосования, местных референдумов; - рассматривает и решает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения выборов; - обеспечивает изготовление бюллетеней по выборам депутатов Совета депутатов, бюллетеней для голосования на местном референдуме; - обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, ходе избирательной кампании; - может создавать рабочие группы, привлекать к выполнению работ внештатных работников.»; 1.27. пункт 8 статьи 34 изложить в следующей редакции: «8. Местный референдум считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более 50 % участников референдума, внесенных в списки участников референдума.»; 1.28. в статье 35: - пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания: «Решение о назначении выборов депутатов Совета депутатов сельсовета принимается Советом депутатов не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.»; - пункт 3 дополнить словом «(обнародованию)»; 1.29. статью 36 изложить в следующей редакции: «Статья 36. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов поселения 1. Основанием для отзыва депутата Совета депутатов поселения являются конкретные противоправные решения, действия или бездействия, выразившиеся в невыполнении депутатских обязанностей, нарушении Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Красноярского края, настоящего Устава. Указанные обстоятельства должны быть подтверждены в судебном порядке. 2. Депутат не менее чем за 7 дней предупреждается о проведении собрания избирателей, на котором рассматривается вопрос о возбуждении вопроса о его отзыве, вправе участвовать в данном заседании, давать объяснения. Сообщение о проведении собрания должно быть опубликовано не менее чем за 7 дней до его проведения в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов. 3. Вопрос об отзыве депутата не может быть возбужден ранее, чем через 6 месяцев с момента его избрания или голосования по отзыву данного депутата, если он в результате такого голосования не был лишен полномочий. Вопрос об отзыве депутата также не может быть возбужден в последние 6 месяцев срока полномочий Совета депутатов поселения. 4. Голосование по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения считается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа. 5. Депутат Совета депутатов поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, по которому был избран депутат. 6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступают в силу не ранее даты их официального опубликования (обнародования). 7. Возбуждение вопроса об отзыве депутата, назначение и проведение голосования по отзыву, определение итогов голосования производится в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Красноярского края для проведения местного референдума.»; 1.30. статью 39 изложить в следующей редакции: «Статья 39. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения главой поселения, Советом депутатов поселения проводятся публичные слушания. 1.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования. 2. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Красноярского края в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании поселений, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. 3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений. 4. По проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в утвержденные правила благоустройства территорий, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности 1.31. в статье 40: - пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания: «- жителей сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.»; - пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В решении о назначении опроса граждан устанавливаются: 1) дата и сроки проведения опроса; 2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; 3) методика проведения опроса; 4) форма опросного листа; 5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе; 6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».; - пункт 4 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители сельсовета или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»; - абзац второй пункта 7 дополнить словами «или жителей сельсовета»; 1.32. главу 7 дополнить статьями 41.1, 41.2, 41.3, 41.4 следующего содержания: «Статья 41.1. Собрания, конференции граждан 1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения на части территории поселения могут проводиться собрания граждан либо на всей территории поселения – конференции граждан (собрания делегатов). 2. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов поселения, главы поселения. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. Собрание (конференция) граждан назначается Советом депутатов поселения: - по собственной инициативе; - по инициативе 3 % населения соответствующей территории, подтвержденной подписями в подписных листах. Собрание (конференция), проводимое по инициативе главы поселения, назначается главой поселения. Собрание должно быть назначено в течение 20 дней с даты издания соответствующим органом правового акта, выражающего инициативу проведения собрания или с даты получения документов, подтверждающих инициативу населения. 3. Орган, назначивший собрание (конференцию), должен известить жителей поселения о готовящемся собрании (конференции) не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Информация о проведении собрания (конференции) должна содержать сведения о дате, времени и месте проведения, вопросе, выносимом на собрание (конференцию). В случае если это необходимо для эффективного участия граждан в собрании (конференции), гражданам должна быть предоставлена возможность предварительно ознакомиться с материалами готовящегося собрания (конференции). 4. Итоги собрания (конференции) подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 41.2. Староста сельского населенного пункта 1. Староста сельского населенного пункта (староста) – лицо, уполномоченное представлять интересы жителей населенного пункта, расположенного в поселении, во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Староста действует на общественных началах на принципах законности и добровольности. 2. Староста назначается Советом депутатов, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом. Полномочия старосты подтверждаются выпиской из решения Совета депутатов по назначению старосты. 3. Старостой может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательным правом, постоянно проживающий в границах населенного пункта. Старостой не может быть назначено лицо: 1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы; 2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) имеющее непогашенную или неснятую судимость. 4. Староста для решения возложенных на него задач: 1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте; 2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления; 3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления; 4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте; 4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта. 5. Староста обладает следующими правами: 1) привлекать жителей населенного пункта к работам по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния населенных пунктов, детских и спортивных площадок, поддержанию в надлежащем состоянии кладбищ, братских могил; 2) содействовать в реализации прав и законных интересов жителей населенного пункта путем направления в органы государственной власти и местного самоуправления заявлений, предложений и жалоб граждан; 3) выяснять мнение жителей населенного пункта по проектам решений представительного органа путем его обсуждения; 4) разрабатывать и вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления предложения по программе развития соответствующей территории, по организации работы учреждений здравоохранения, культуры, торговли, образования, по благоустройству населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования муниципального жилищного фонда, охраны природы, рационального использования природных ресурсов, развития фермерских (крестьянских) хозяйств; 5) быть принятым в органах или должностными лицами местного самоуправления во внеочередном порядке по вопросам взаимодействия органа местного самоуправления и жителей населенного пункт. 6. О своей работе староста отчитывается не реже 1 раза в год на собрании граждан, проводимом на территории населенного пункта. 7. Полномочия старосты прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ. Статья 41.3. Сход граждан 1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», сход граждан проводится: 1) в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального образования, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения (муниципального района); 2) в населенном пункте, входящем в состав муниципального образования, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта; 3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта. 1.1. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. 2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта или поселения. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан. Статья 41.4. Инициативные проекты 1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Кирчиженского сельсовета или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Кирчиженского сельсовета, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совет депутатов Кирчиженского сельсовета. 2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Кирчиженского сельсовета, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Советом депутатов Кирчиженского сельсовета. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Советом депутатов Кирчиженского сельсовета может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования. 3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения: 1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части; 2) обоснование предложений по решению указанной проблемы; 3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта; 4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта; 5) планируемые сроки реализации инициативного проекта; 6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта; 7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использовани