Размер шрифта:
Цвет сайта:

Доп разъяснения ООО Эко - Транспорт по ТКО

21 мая 2019

Общество с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» доводит до сведения неопределенного круга лиц следующую информацию.

 Соглашением № 2 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края от 11 мая 2018 года обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора Ачинской технологической зоны сроком до 31.12.2028 г.

Соглашением № 18 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Назаровской технологической зоны Красноярского края от 14 декабря 2018 года обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора Назаровской технологической зоны сроком до 31.12.2028 г.

Региональный оператор обязан с 01 января 2019 года осуществлять сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением специализированных компаний в соответствии с территориальной схемой обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердыми коммунальными отходами являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Перечень видов ТКО содержится в Федеральном классификационном каталоге отходов ФККО, утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22. 05. 2017 г. № 242).

К ТКО не относится, в частности: зола, навоз, помет, ботва, огородный мусор, трупы жи­вотных, строительный мусор, картонные коробки, деревянные ящики, опилки, щепа, кора от де­ревьев н т.д.). соответственно, региональный оператор перечисленные отходы собирать не обязан.

Однако, лица, проживающие в частном секторе не взирая на закон, выносят отходы, не относящи­еся к ТКО в контейнера, в связи с чем, кратно увеличился объем мусора.

Дополнительно поясняем, что мешки, пакеты для складирования ТКО региональный оператор населению не предоставляет.

Приказом министерства от 29.12.2018 № 1/3126-од утверждены нормативы накопления ТКО на территории Красноярского края. Так, для Ачинской, Назаровской технологических зон норматив накопления равен 0,07 м3/чел. в месяц.

Исходя из приказов министерства тарифной политики Красноярского края, нормативов накопления ТКО, ежемесячная плата с одного человека для Ачинской технологической зоны составляет 78,64 рублей, для Назаровской технологической зоны составляет 82,47 рублей.

По предварительным подсчетам регионального оператора, с момента осуществления деятельности по настоящее время вывезенные объемы ТКО в 3 раза превышают норматив накопления. Следствием чего явились сбои в графике вывоза ТКО, так количество рейсов автомобилей рассчитаны на объем в пределах нормы накопления на количество жителей, а по факту объем мусора увеличивается в геомет­рической прогрессии.

В то же время сбор с населения за вывоз ТКО, проживающего в частном секторе ничтожно мал, со­ставляет всего лишь 10-15% от выставленных счетов.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, с 01 января 2019 года услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Мусоровозы осуществляют сбор ТКО строго по графику. Следовательно, оплата потребителями должна осуществляться с учетом действующих тарифов. Если граждане будут игнорировать требования по оплате за оказанную региональным оператором услугу, за ними будут на­капливаться долги. При просрочке оплаты, составляющей 3 месяца и более, региональный оператор вы­нужден будет обратиться в суд за взысканием с должников суммы долга, а также судебных издержек. Кроме того, отказ от выплаты задолженности чреват начислением пени а также потерей субсидий.