Размер шрифта:
Цвет сайта:

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ:

29 мая 2018

Филиал № 8 ГУ – Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Филиал № 8) информирует о том, что с 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть сформирован листок нетрудоспособности в форме электронного документа (далее - электронный листок нетрудоспособности - ЭЛН). ЭЛН признается равнозначным листку нетрудоспособности на бумажном носителе.

С учетом актуальности цифровизации экономики страны в целом, высвобождения трудовых и финансовых ресурсов предприятий, а также оптимизации их бизнес-процессов и сокращения затрат рабочего времени сотрудников предприятий, Филиал № 8 предлагает Работодателям принять участие в формировании электронных листков нетрудоспособности.

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 16.12.2017 № 1567 утверждены Правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций
и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования электронного листка нетрудоспособности.

Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу: https://cabinets.fss.ru/insurer/.

Работники страхователя в любое время посредством Личного кабинета получателей услуг, расположенному в сети «Интернет» по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/, могут уточнить сведения о своих электронных листках нетрудоспособности и информации о сумме назначенного
им пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Для входа в Личный кабинет получателей услуг необходим тот же логин и пароль, который используется для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Теперь работник предприятия не сможет потерять оформленный ему медицинской организацией электронный листок нетрудоспособности,
ему не надо будет беспокоится о том, что он может его испортить (помять, порвать и т.п.), а в случаях утери информации о номере своего электронного листка нетрудоспособности зайти в свой личный кабинет и посмотреть необходимую информацию.

Таким образом, электронный листок нетрудоспособности позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования, полностью исключает представление застрахованными лицами поддельных листков нетрудоспособности. У крупных работодателей нет необходимости обеспечивать сохранность бумажных листков нетрудоспособности – вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда
не потребуется.

Кроме того, в настоящее время Фондом совместно с Минздравом России и Минтрудом России прорабатывается вопрос внесения изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н, предусматривающий хранение у страхователя в форме электронного документа расчета пособий
по временной нетрудоспособности, по беременности и родам при их назначении и выплате на основании сформированного электронного листка нетрудоспособности.

По вопросам организационного характера можете обращаться
к главному специалисту отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Филиала № 8 - Соломенниковой Галине Михайловне, тел. (39151) 4-06-76;

по вопросам технического характера к руководителю группы администрирования страховых взносов  Филиала № 8 - Фокановой Елене Викторовне, тел. (39151) 4-05-05.